Студент КГМУ: Биология.Эволюционная морфология.Письменный тест.

Биология.Эволюционная морфология.Письменный тест.

Даешь пробивку!Биология на 5...ну или на парашу при устном ответе )))


1
#начало задания (г)
               ОСНОВНЫМ МЕТОДОМ ЭВОЛЮЦИОННОЙ МОРФОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ:
               МЕТОД  1@ ТРОЙНОГО ПАРАЛЛЕЛИЗМА  {$+1}@
#конец задания
 2
#начало задания (а)
                   СУЩНОСТЬ БИОГИНЕТИЧЕСКОГО ЗАКОНА ГЕККЕЛЯ:
             |@1~Изменения,происходящие в онтогенезе особи,
             |  ~влияют на филогенез вида
             |@2~Чем раньше происходят изменения в эмбриональном
             |  ~периоде,тем больше влияют они на филогенез
             |@3~Онтогенез есть краткое и быстрое повторение
             |  ~филогенеза {$+1}
#конец задания
 3
#начало задания (б)
                            УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
   @1 Анаболия.           |@а Смещение процессов зародышевого развития
                          |   во времени.
   @2 Девиация.           |@б Нарушение эмбриогенеза в средней части.{$+2}
                          |@в Приспособление зародыша кусловиям развития
   @3 Архаллаксис.        |@г Включение в эмбриогенезе дополнительной
                          |   стадии к уже имевшимся без их искажения.{$+1}
                          |@д Отклонение от обычного хода развития в
                          |   начале онтогенеза.{$+3}
#конец задания
 4
#начало задания (а)
                  АВТОРАМИ  БИОГЕНЕТИЧЕСКОГО ЗАКОНА ЯВЛЯЮТСЯ:
           |@1~Северцов
           |@2~Мюллер  {$+1}
           |@3~Бэр
           |@4~Ламарк
           |@5~Геккель {$+1}
           |@6~Ковалевский
#конец задания
 5
#начало задания (а)
               АВТОРОМ ЗАКОНА ЗАРОДЫШЕВОГО СХОДСТВА ЯВЛЯЕТСЯ
           |@1~Вольф
           |@2~Бэp  {$+1}
           |@3~Мюллер
           |@4~Северцев
           |@5~Ковалевский
           |@6~Линней
#конец задания
 6
#начало задания (б)
                            УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ:
         Органы
     @1 Аналогичные.        |@а крыло бабочки и крыло птицы, {$+1}
                            |@б крыло птицы и крыло летучей мыши,{$+2}
     @2 Гомологичные.       |@в роющие конечности крота и медведки, {$+1}
                            |@г рука человека и крыло птицы, {$+2}
#конец задания
 7
#начало задания (а)
        САЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗЫ ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ  КЛАССА
                            |@1~рыбы
                            |@2~рептилии
                            |@3~амфибии
                            |@4~млекопитающие {$+1}
#конец задания
 8
#начало задания (а)
                                НАЙДИТЕ ОШИБКУ:
         У амфибий имеются следующие отделы позвоночника:
                                |@1~шейный
                                |@2~туловищный
                                |@3~поясничный {$+1}
                                |@4~крестцовый
                                |@5~хвостовой
#конец задания
 9
#начало задания (а)
             УСТАНОВИТЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЛЁГКИХ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ:
              |@1~жабры
              |@2~кишечник  {$+1}
              |@3~жаберные щели
              |@4~кожа
#конец задания
 10
#начало задания (а)
               У ПРЕДСТАВАТЕЛЕЙ  КАКОГО КЛАCCА ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ
                                СЛЮННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ:
              |@1~круглоротые
              |@2~рыбы
              |@3~амфибии {$+1}
              |@4~рептилии
              |@5~млекопитающие
#конец задания
 11
#начало задания (а)
                  ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ МАЛЬЧИКА СЕМЕННАКИ ОСТАЮТСЯ В
                БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ. ЭТОТ ПОРОК РАЗВИТИЯ НАЗЫВАЕТСЯ:
              |@1~эпидидимис
              |@2~мегаколон
              |@3~гипоспадия
              |@4~крипторхизм {$+1}
              |@5~аплазия яичка
#конец задания
 12
#начало задания (а)
                      КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА РАЗВИВАЕТСЯ ИЗ:
              |@1~дерматома
              |@2~склеротома
              |@3~нефротома
              |@4~спланхнотома {$+1}
              |@5~миотома
#конец задания
 13
#начало задания (а)
                       У ЧЕЛОВЕКА В НОРМЕ ФУНКЦИОНИРУЕТ:
              |@1~левая дуга аорты {$+1}
              |@2~правая дуга аорты
              |@3~правая и левая дуги
#конец задания
 14
#начало задания (б)
                            УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ:
           Классы:                 Тип мозга:
       @1 рыбы                |@а зауропсидный  {$+3}{$+4}
       @2 земноводные         |@б маммальный  {$+5}
       @3 рептилии            |@в ихтиопсидный {$+1}{$+2}
       @4 птицы
       @5 млекопитающие
#конец задания
 15
#начало задания (б)
                            УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ:
        Классы позвоночных:        Тип аккомодации:
       @1 рыбы                |@а передвижение хрусталика по
       @2 рептилии            |   продольной оси глаза  {$+1}{$+2}
       @3 млекопитающие       |@б изменение кривизны хрусталика {$+2}{$+3}
#конец задания
 16
#начало задания (а)
               ВЫБРАТЬ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОГО ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕГО УХА:
              |@1~молоточек
              |@2~полукружные каналы {$+1}
              |@3~улитка {$+1}
              |@4~наковальня
              |@5~стремечко
              |@6~барабанная перепонка
#конец задания
 17
#начало задания (а)
             ЭЛЕМЕНТЫ СРЕДНЕГО УХА ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ
                      У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КЛАССА:
              |@1~рыбы
              |@2~амфибии  {$+1}
              |@3~рептилии
              |@4~птицы
              |@5~млекопитающие
#конец задания
 18
#начало задания (б)
                       УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ:
        Эндокринные железы:                Гормоны:
       @1 щитовидная железа             |@а адреналин  {$+3}
       @2 гипофиз                       |@б гонадотропный гормон  {$+2}
       @3 надпочечники                  |@в норадреналин  {$+3}
                                        |@г тироксин {$+1}
#конец задания
 19
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
                       По каким сосудам у рептилий течет:
          @1 артериальная кровь            |@а Легочные артерии {$+3}
          @2 смешанная кровь               |@б Левая дуга аорты {$+2}
          @3 венозная кровь                |@в Правая дуга аорты {$+1}
#конец задания
 20
#начало задания (а)
                 У КАКОГО КЛАССА ПОЗВОНОЧНЫХ ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ
                             КОРА ГОЛОВНОГО МОЗГА:
                              |@1~Рыбы
                              |@2~Амфибии
                              |@3~Рептилии {$+1}
                              |@4~Птицы
                              |@5~Млекопитающие
#конец задания
 21
#начало задания (б)
           УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ,ПО КАКИМ СОСУДАМ У АМФИБИЙ ТЕЧЕТ:
         @1 венозная кровь              |@а Дуги аорты {$+2}
         @2 смешанная кровь             |@б Сонные артерии {$+3}
         @3 артериальная кровь          |@в Кожно-легочные артерии {$+1}
#конец задания
 22
#начало задания (а)
           УКАЖИТЕ,ИЗ КАКОЙ ПАРЫ ДУГ АОРТЫ ПРОИЗОШЛИ СОННЫЕ АРТЕРИИ:
                                  |@1~1
                                  |@2~2
                                  |@3~3 {$+1}
                                  |@4~4
                                  |@5~5
                                  |@6~6
#конец задания
 23
#начало задания (а)
                  УЧЕНИЕ О ФИЛЭМБРИОГЕНЕЗАХ СФОРМУЛИРОВАЛ:
                              |@1~Геккель
                              |@2~Мюллер
                              |@3~Бэр
                              |@4~Северцов {$+1}
                              |@5~Кон
                              |@6~Вольф
#конец задания
 24
#начало задания (а)
                   УКАЖИТЕ ОРГАНЫ ГОМОЛОГИЧНЫЕ РУКЕ ЧЕЛОВЕКА:
                     |@1~грудные плавники рыбы  {$+1}
                     |@2~роющая конечность крота  {$+1}
                     |@3~крыло бабочки
                     |@4~передние конечности земноводных {$+1}
                     |@5~клешня рака
                     |@6~ласты тюленя  {$+1}
                     |@7~крыло птицы  {$+1}
#конец задания
 25
#начало задания (б)
                           УСТАНОВИТЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ:
 @1 эпидермиса                          |@а эктодерма {$+1}{$+3}{$+4}
 @2 кориума                             |@б энтодерма
 @3 волос                               |@в мезодерма {$+2}
 @4 молочных желёз
#конец задания
 26
#начало задания (б)
                            УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ:
           ОРГАНЫ ВЫДЕЛЕНИЯ:                      ТИП ЖИВОТНЫХ:
         @1 метанефридии                    |@а кольчатые черви  {$+1}
         @2 первичная почка                 |@б рыбы   {$+2}
         @3 вторичная почка                 |@в земноводные  {$+2}
                                            |@г птицы  {$+3}
                                            |@д пресмыкающиеся  {$+3}
#конец задания
 27
#начало задания (г)
               ПОРОК РАЗВИТИЯ,ПРИ КОТОРОМ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ МАЛЬЧИКА
                СЕМЕННИКИ ОСТАЮТСЯ В БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ НАЗЫВАЕТСЯ
                                1@КРИПТОРХИЗМ  {$+1}@
#конец задания
 28
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
               Пороки развития:                        Названия:
       @1 укорочение пальцев                     |@а синдактилия  {$+2}
       @2 сращение пальцев                       |@б гипертрофия  {$+4}
       @3 заращение  естественных отверстий      |@в атрезия  {$+3}
       @4 увеличение массы органа                |@г брахидактилия  {$+1}
#конец задания