#начало задания (г)
КЛЕТКУ ОТКРЫЛ В 1665 ГОДУ АНГЛИЙСКИЙ УЧЕНЫЙ
1@ГУК {$+1}@
#конец задания
Задание 2
#начало задания (г)
КЛЕТОЧНУЮ ТЕОРИЮ СФОРМУЛИРОВАЛИ
1@ШВАНН {$+1}@
2@ШЛЕЙДЕН {$+1}@
#конец задания [1==2]
Задание 3
#начало задания (г)
КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ СФОРМУЛИРОВАНА В 1@1839 {$+1}@
#конец задания
Задание 4
#начало задания (г)
ПРИНЦИП "КАЖДАЯ КЛЕТКА ИЗ КЛЕТКИ" СФОРМУЛИРОВАЛ
НЕМЕЦКИЙ ПАТОЛОГ
1@ВИРХОВ {$+1}@
#конец задания
Задание 5
#начало задания (а)
ДЛЯ ЭУКАРИОТИЧЕСКИХ КЛЕТОК ХАРАКТЕРНО:
|@1~Размеры 1-10 мкм
|@2~Связь ДНК с гистонами{$+1}
|@3~ДНК замкнутая в кольцо
|@4~Наличие ядра{$+1}
|@5~Наличие повторов в ДНК{$+1}
|@6~Развитая система цитоплазматичкских
~ мембран{$+1}
#конец задания
Задание 6
#начало задания (а)
НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ПРИЗНАКАХ ПРОКАРИОТИЧЕСКИХ КЛЕТОК:
|@1~Наличие ядра{$+1}
|@2~Отсутствие гистоновых белков
|@3~Наличие гистонов{$+1}
|@4~Размеры 1-10 мкм
|@5~ДНК замкнута в кольцо
|@6~Отсутствие ядра
|@7~Наличие пластидов{$+1}
#конец задания
Задание 7
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
Типы клеток Организмы
@1 Прокариоты |@а Простейшие{$+2-1}
@2 Эукариот |@б Водоросли сине-зеленые{$+1-1}
|@в Водоросли бурые{$+2-1}
|@г Бактерии{$+1-1}
|@д Дрожжи{$+2-1}
|@е Клетки многоклеточных
| животных{$+2-1}
|@ж Клетки цветковых растений{$+2-1}
#конец задания
Задание 8
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Мембраны Органоиды
@1 Двойная |@а Лизосомы{$+2-1}
@2 Одинарная |@б Митохондрии{$+1-1}
|@в Пероксисомы{$+2-1}
|@г Комплекс Гольджи{$+2-1}
|@д Ядро{$+1-1}
|@е Пластиды {$+1-1}
|@ж ЭПС{$+2-1}
#конец задания
Задание 9
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Органоиды Структуры
@1 Эндоплазматическая сеть |@а микротрубочки
|@б канальцы{$+1-1}
@2 Комплекс Гольджи |@в цистерны{$+2-1}
|@г гранулярные мембраны{$+1-1}
|@д гладкие мембраны{$+1-1} |@е пузырьки{$+2-1}
#конец задания
Задание 10
#начало задания (а)
ВЫБЕРИТЕ ФУНКЦИИ ПРИСУЩИЕ ЭНДОПЛАЗМАТИЧЕСКОЙ СЕТИ:
|@1~Биосинтез РНК
|@2~Синтез углеводов{$+1}
|@3~Биосинтез белков{$+1}
|@4~Дыхание
|@5~Синтез липидов{$+1}
#конец задания
Задание 11
#начало задания (г)
МОДЕЛЬ МОЛЕКУЛЫ ДНК РАЗРАБОТАЛИ
1@УОТСОН {$+1}@ И 2@КРИК {$+1}@
#конец задания[1==2]
Задание 12
#начало задания (а)
ВЫБЕРИТЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ХЛОРОПЛАСТОВ СТРУКТУРЫ:
|@1~Цистерны
|@2~Граны{$+1}
|@3~Мономембраны
|@4~Кристы
|@5~Тилакоиды{$+1}
|@6~Двойные мембраны{$+1}
#конец задания
Задание 13
#начало задания (г)
В 1928 ГОДУ ГРИФФИТС ОТКРЫЛ ЯВЛЕНИЕ БАКТЕРИАЛЬНОЙ
1@ТРАНСформации {$+1}@
#конец задания
Задание 14
#начало задания (а)
УКАЖИТЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ЯДРА СТРУКТУРЫ
|@1~Кристы
|@2~Кариоплазма{$+1}
|@3~Мономембрана
|@4~Хроматин{$+1}
|@5~Двойная мембрана{$+1}
|@6~Кристы
|@7~Ядрышко{$+1}
#конец задания
Задание 15
#начало задания (а)
УКАЖИТЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КЛЕТОЧНОЙ МЕМБРАНЫ
|@1~Монослой липидов
|@2~Интегративные белки{$+1}
|@3~Полуинтегративные белки{$+1}
|@4~Биполярный слой липидов{$+1}
|@5~Поверхностные белки{$+1}
#конец задания
Задание 16
#начало задания (а)
ВЫБЕРИТЕ ВЕЩЕСТВА,ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ ДНК
|@1~рибоза
|@2~тимин{$+1}
|@3~гуанин{$+1}
|@4~фосфат{$+1}
|@5~цитозин{$+1}
|@6~урацил
|@7~дезоксирибоза{$+1}
|@8~аденин{$+1}
#конец задания
Задание 17
#начало задания (а)
ВЫБЕРИТЕ ОТНОШЕНИЯ НУКЛЕОТИДОВ,СООТВЕТСТВУЮЩИЕ
ПРАВИЛАМ СТРУКТУРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДНК:
|@1~А = Г
|@2~Ц = Г{$+1}
|@3~Т = А{$+1}
|@4~Ц = Т
|@5~А + Г = Ц + Т{$+1}
|@6~А + Т = Г + Ц
А + T
|@7~----- = 1
Г + Ц
#конец задания
Задание 18
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
Процесс Стадия
@1 Сперматогенез |@а Рост{$+1-1}{$+2-1}
|@б Созревание{$+1-1}{$+2-1}
@2 Овогенез |@в Размножение{$+1-1}{$+2-1}
|@г Формирование{$+1-1}
#конец задания
Задание 19
#начало задания (б)
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Типы клеток Особенности репликации ДНК:
@1 Прокариотическая |@а Образование нескольких
| репликативных вилок{$+2-1}
@2 Эукариотическая |@б Образование одной репликативной вилки{$+1-1} |@в Скорость репликации
| 1700 пар оснований в сек{$+1-1}.
|@г Скорость репликации 50
| пар основанийв сек{$+2-1}.
|@д Длина фрагментов Оказаки
| до 1000 нуклеотидов{$+1-1}
|@е Длина фрагментов Оказаки
100-200 нуклеотидов{$+2-1}
#конец задания
Задание 20
#начало задания (а)
ВЫБЕРИТЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ СВОЙСТВА,ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ
ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД :
|@1~Перекрываемость
|@2~Триплетность{$+1}
|@3~Комплементарность
|@4~Вырожденность{$+1}
|@5~Неперекрываемость{$+1}
|@6~Универсальность{$+1}
#конец задания
Задание 21
#начало задания (б)
РЕПЛИКАЦИЯ МОЛЕКУЛЫ ДНК ИДЕТ В НАПРАВЛЕНИИ C --> D
5 __________________________ 3
: : : : : :
C==> : : : : : : ==> D
3 __:___:___:___:___:___:___ 5
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Цепь ДНК: Характер репликации:
@1 3--------5 |@а Отстающая{$+2-1}
@2 5--------3 |@б Лидирующая{$+1-1}
#конец задания
Задание 22
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Типы клеток: Типы последовательностей:
@1 Эукариоты |@а Уникальные{$+1-1}{$+2-1}
@2 Прокариоты |@б Умеренно повторяющиеся{$+1-1}
|@в Часто повторяющиеся{$+1-1}
#конец задания
Задание 23
#начало задания (г)
ДНК РЕПЛИЦИРУЕТСЯ 1@ПОЛУКОНсервативным {$+1}@ СПОСОБОМ.
#конец задания
Задание 24
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ ВИДЫ НУКЛЕОТИДНЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЛСТЕЙ ДНК,КОТОРЫЕ:
@1. Реплицируются |@а уникальные{$+1-1}{$+2-1}
@2. Транскрибируются |@б умеренно повторя─
| ющиеся{$+1-1}{$+2-1}
|@в часто повторяющиеся{$+1-1}
#конец задания
Задание 25
#начало задания (в)
РАСПОЛОЖИТЕ ФАЗЫ МИТОЗА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ,НАЧИНАЯ С
МОМЕНТА ВОЗНИКНОВЕНИЯ НОВОЙ КЛЕТКИ.
|@1~профаза |@5~метафаза
|@2~анафаза
|@3~интерфаза
|@4~телофаза
1 2 3 4 5
┌─────┐ ┌─────┐ ┌─────┐ ┌─────┐ ┌─────┐
│1[3] │ │2[1] │ │3[5] │ │4[2] │ │5[4] │
└─────┘ └─────┘ └─────┘ └─────┘ └─────┘
#конец задания
Задание 26
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ :
Фазы митоза Процессы
@1 профаза |@а удвоение хромосом{$+3-1}
@2 телофаза |@б максимальная спирализация
| хромосом{$+4-1}
@3 интерфаза |@в формирование ядерной
| оболочки{$+2-1}
@4 метафаза |@г расхождение хроматид{$+5-1}
@5 анафаза |@д движение центриолей к полюсам
| клетки{$+1-1}
#конец задания
Задание 27
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ :
Фазы митоза Процессы
@1 профаза |@а цитотомия{$+4-1}
@2 метафаза |@б движение центриолей
| к полюсам клетки{$+1-1}
@3 анафаза |@в образование экваториальной
| пластинки{$+2-1}
@4 телофаза |@г движение сестринских
| хроматид к полюсам{$+3-1}
#конец задания
Задание 28
#начало задания (в)
РАССТАВЬТЕ В ЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СТАДИИ
ЭМБРИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
1┌─────┐ 2┌─────┐ 3┌─────┐
│1[5] │ │2[4] │ │3[3] │ |@1~гаструла
└─────┘ └─────┘ └─────┘ |@2~гистогенез и
4┌─────┐ 5┌─────┐ 6┌─────┐ | ~органогенез
│4[1] │ │5[6] │ │6[2] │ |@3~бластула
└─────┘ └─────┘ └─────┘ |@4~дробление
|@5~зигота
|@6~нейрула
#конец задания
Задание 29
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
Типы размножения Формы размножения
@1 Половое |@а Партеногенез{$+1-1}
|@б Шизогония{$+2-1}
@2 Бесполое |@в Конъюгация{$+1-1}
|@г Полиэмбриония{$+2-1}
|@д Фрагментация{$+2-1}
|@е Сингамия{$+1-1} #конец задания
Задание 30
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
Зародышевые листки Производные
@1 Эктодерма |@а печень и поджелудочная
@2 Эндодерма | железа{$+2-1}
@3 Мезодерма |@б целом{$+3-1}
|@в органы чувств{$+1-1}
|@г потовые железы{$+1-1}
|@д эмаль зубов{$+1-1}
|@е эпителий бронхов{$+2-1}
#конец задания
Задание 31
#начало задания (б)
УКЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
Зародышевые листки Производные
@1 Эктодерма |@а кровеносная система{$+3-1}
|@б нервная система{$+1-1}
@2 Эндодерма |@в железы кишечника{$+2-1}
|@г мышцы{$+3-1}
@3 Мезодерма |@д половые железы{$+3-1}
|@е хрящи гортани{$+3-1}
|@ж эпителий бронхов{$+2-1}
#конец задания
Задание 32
#начало задания (е)
СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "МУТАГЕНЕЗ"
МУТАГЕНЕЗ ЭТО @
| 1@процесс@ @этап@
| 2@возникновения@ @комбинаторики@ @рекомбинации@
| 3@мутаций@ @генов@ @фенов@
#конец задания
Задание 33
#начало задания (е)
СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "МОРГАНИДА"
МОРГАНИДА ЭТО @
@
| 1@1%@ @5%@ @0,1%@ @10%@
| 2@кроссоверных@ @гомозиготных@ @гемизиготных@
| 3@особей@ @генов@ @сайтов@
#конец задания
Задание 34
#начало задания (г)
УЧАСТОК ДНК, ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА СИНТЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОЛИПЕПТИДА
НАЗЫВАЕТСЯ
1@ГЕНом {$+1}@
#конец задания
Задание 35
#начало задания (г)
СКРЕЩИВАНИЕ ОРГАНИЗМА С НЕИЗВЕСТНЫМ ГЕНОТИПОМ С ГОМОЗИГОТНЫМ ПО
РЕЦЕССИВНОМУ ГЕНУ ОРГАНИЗМОМ НАЗЫВАЕТСЯ
1@АНАЛИЗИРУЮЩимм {$+1}@
#конец задания
Задание 36
#начало задания (г)
ОТНОСИТЕЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ГЕНАМИ ИЗМЕРЯЕТСЯ В
1@МОРГАНИДах {$+1}@
#конец задания
Задание 37
#начало задания (е)
СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ГЕНОТИП"
ГЕНОТИПОМ НАЗЫВАЕТСЯ @
@
| 1@совокупность@ @часть@
| 2@всех@ @группы@
| 3@генов@ @фенов@ @сайтов@
| 4@организма@ @популяции@ @клетки@
#конец задания [1==2==3==4]
Задание 38
#начало задания (е)
СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ФЕНОТИП"
ФЕНОТИПОМ НАЗЫВАЕТСЯ @
| 2@признаков@ @реакций@ @генов@
| 3@организма@ @популяции@ @вида@
#конец задания [1==2==3]
Задание 39
#начало задания (е)
СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ГОМОЗИГОТА"
ГОМОЗИГОТА ЭТО @
| 1@особь@ @процесс@ @род@
| 2@дающая@ @выделяющая@ @насчитывающая@
| 3@генетически@ @фенотипически@ @морфологически@
| 4@одинаковые@ @различные@ @полноценные@
| 5@гаметы@ @зиготы@ @ткани@
#конец задания [1==2 # 3==4==5]
Задание 40
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ!
ГЕНОТИП ОРГАНИЗМА ГАМЕТЫ
@1 АаВвcc |@а АВc, аBc, Авc, авc {$+1}
@2 АаВВСс |@б АВС, АВс, аВС, аВс {$+2}
@3 Ааввсс |@в Авс, авс {$+3}
#конец задания
Задание 41
#начало задания (а)
УКАЖИТЕ ПРИЗНАКИ ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ МОДИФИКАЦИОННУЮ
ИЗМЕНЧИВОСТЬ
|@1~скачкообразное изменение признака
|@2~неопределенность вызвавших изменение факторов
|@3~групповая вариабельностью признака в пределах
| ~нормы реакции {$+1}
|@4~наследуемость измененного признака
|@5~ненаследуемость измененного признака {$+1}
#конец задания
Задание 42
#начало задания (а)
УКАЖИТЕ ДИГЕТЕРОЗИГОТНЫЕ ГЕНОТИПЫ
|@1~AaBBCCDd {$+1}
|@2~aaBBCcdd
|@3~AaBbCcdd
|@4~abc/ABc {$+1}
|@5~AABbCCDD
#конец задания
Задание 43
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ!
┌───┬───┬───┬───┬───┬───┐
НОРМА │ A │ B │ C │ D │ E │ F │
└───┴───┴───┴───┴───┴───┘
ВИДЫ ХРОМОСОМНЫХ ПЕРЕСТРОЕК ИХ НАЗВАНИЯ
@1 ┌───┬───┬───┬───┬───┐ |@а делеция {$+1}
│ A │ B │ D │ E │ F │ |@б инверсия {$+3}
└───┴───┴───┴───┴───┘ |@в дупликация {$+2}
@2 ┌───┬───┬───┬───┬───┬───┐ |@г транслокация
│ A │ B │ B │ D │ E │ F │
└───┴───┴───┴───┴───┴───┘
@3 ┌───┬───┬───┬───┬───┬───┐
│ A │ B │ D │ C │ E │ F │
└───┴───┴───┴───┴───┴───┘
#конец задания
Задание 44
#начало задания (а)
УКАЖИТЕ, ЧЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЦИТОПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
|@1~ДНК ядра
|@2~ДНК митохондрий {$+1}
|@3~ДНК пластид {$+1}
|@4~рибосомами
|@5~эндоплазматической сетью
#конец задания
Задание 45
#начало задания (а)
УКАЖИТЕ ОШИБКУ.
КОМБИНАТОРИКА ГЕНОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ:
|@1~кроссинговера
|@2~независимого распределения хромосом в мейозе
|@3~случайного сочетания гамет при оплодотворении
|@4~мутации генов {$+1}
|@5~трансдукции
#конец задания
Задание 46
#начало задания (в)
ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ!
(вставьте в квадраты номера нужных фраз в
логической последовательности)
ПАТОГЕНЕЗ ГЕННЫХ БОЛЕЗНЕЙ
┌────────────────┐
│ 1[1] │ |@1 действие мутагенного
└───────┬────────┘ | фактора
┌────┴────┐ |@2 возникновение доминантной
┌──┴──┐ ┌──┴──┐ | мутации
│ 2[2]│ │ 3[4]│ |@3 фенотипическое проявление
└──┬──┘ └──┬──┘ | мутации
│ ┌──┴──┐ |@4 возникновение рецессивной
│ │ 4[5]│ | мутации
│ └──┬──┘|@5 гомозиготизация | | мутантного гена |
┌──┴─────────┴───┐
│ 5[3] │
└────────────────┘
#конец задания
Задание 47
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ!
ЧИСЛО ГРУПП СЦЕПЛЕНИЯ
@1 мужчины |@а 24 {$+1}
@2 женщины |@б 23 {$+2}
|@в 46
|@г 48
|@д 22
#конец задания
Задание 48
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ!
НАСЛЕДСТВЕННОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ ВИД МУТАЦИИ
@1 Синдром Дауна |@а трисомия по 21 паре хромосом {$+1}
@2 Синдром Патау |@б трисомия по 13 паре хромосом {$+2}
@3 Синдром Эдвардса |@в трисомия по 18 паре хромосом {$+3}
|@г трисомия по 3 паре хромосом
|@д транслокация 21 хромосомы на 15 {$+1}
#конец задания
Задание 49
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ!
ТИП МУТАЦИИ ВИД МУТАЦИИ
@1 хромосомные |@а делеция {$+1}
@2 геномные |@б дупликация {$+1}
|@в инверсия {$+1}
|@г транслокация {$+1}
|@д анеуплоидия {$+2}
|@е гаплоидия {$+2}
|@ж аллоплоидия {$+2}
#конец задания
Задание 50
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ!
ГЕНЫ ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
@1 Аллельные |@а доминирование {$+1}
@2 Неаллельные |@б неполное доминирование {$+1}
|@в сверхдоминирование {$+1}
|@г кодоминирование {$+1}
|@д полимерия {$+2}
|@е комплементарность {$+2}
|@ж эпистаз {$+2}
#конец задания
Задание 51
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ!
ГЕНЫ ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ
@1 Аллельные |@а занимают один и тотже локус {$+1}
@2 Неаллельные |@б занимают разниые локусы {$+2}
|@в находятся в гомологичных
| хромосомах {$+1}
|@г находятся в негомологичных
| хромосомах {$+2}
#конец задания
Задание 52
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ!
ДЛЯ 2 ЗАКОНА МЕНДЕЛЯ ПРИ ПОЛНОМ ДОМИНИРОВАНИИ ХАРАКТЕРНЫ
РАСЩЕПЛЕНИЯ:
@1 по фенотипу |@а 3:1 {$+1}
@2 по генотипу |@б 1:2:1 {$+2}
|@в 1:1
|@г 9:7
#конец задания
Задание 53
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ!
СИНДРОМЫ ПРИЗНАКИ
@1 Кляйнфельтера |@а рост низкий {$+2}
@2 Шерешевского-Тернера |@б рост высокий {$+1}
|@в евнухоидное телосложение {$+1}
|@г фенотип женский {$+2}
|@д фенотип мужской {$+1}
|@е половой хроматин в ядрах
| отсутствует {$+2}
|@ж половой хроматин в ядрях
| есть {$+1}
|@з широкая короткая шея {$+2}
#конец задания
Задание 54
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ!
РАСЩЕПЛЕНИЕ ПО ФЕНОТИПУ ВИД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГЕНОВ
@1 13:3 |@а Комплементарность {$+2}
@2 9:7 |@б Полимерия {$+3}
@3 15:1 |@в Эпистаз {$+1}
@4 1:2:1 |@г Неполное доминирование {$+4}
#конец задания
Задание 55
#начало задания (а)
ВЫБЕРИТЕ ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АЛЛЕЛЬНЫХ ГЕНОВ
|@1~Эпистаз
|@2~Доминирование {$+1}
|@3~Кодоминирование {$+1}
|@4~Комплементароность
|@5~Полимерия
|@6~Плейотропия
#конец задания
Задание 56
#начало задания (в)
ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ!
(вставьте в квадраты номера нужных обозначений в
логической последовательности)
ВЫВЕДИТЕ ФОРМУЛУ ХОЛЦИНГЕРА (ДОЛЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ В РАЗВИТИЕ
ПРИЗНАКА)
СОСТАВЛЯЮЩИЕ
┌─────┐ ┌─────┐ |@1 H
┌───────┐ │ 2[2]│ - │ 3[3]│ |@2 Смз
│ │ └─────┘ └─────┘ |@3 Сдз
│ 1[1] │ = ───────────────────── |@4 1
│ │ ┌─────┐ ┌─────┐
└───────┘ │ 4[4]│ - │ 5[3]│
└─────┘ └─────┘
#конец задания
Задание 57
#начало задания (е)
СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ПЛЕЙОТРОПИЯ"
ПЛЕЙОТРОПИЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ @
@
| 1@множественное@ @редкое@ @простое@
| 2@действие@ @влияние@ @участие@
| 3@гена@ @признака@ @процесса@
#конец задания [1==2==3]
Задание 58
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ!
КЛЕТКИ СПЕРМАТОГЕНЕЗА КОЛ-ВО ХРОМОСОМ (n) И
КОЛ-ВО ДНК (c)
@1 сперматогонии |@а 2n2c {$+1}
@2 сперматоциты 1 порядка |@б 2n4c {$+2}
@3 сперматоциты 2 порядка |@в n2c {$+3}
@4 сперматиды |@г nc {$+4} {$+5}
@5 сперматозоиды |@д 4n4c
#конец задания
Задание 59
#начало задания (в)
ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ!
(вставьте в квадраты номера нужных фраз в
логической последовательности)
┌───────┐
│ 1[1] │ РАССТАВЬТЕ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
└───┬───┘ СТАДИИ ПРОФАЗЫ 1 МЕЙОТИЧЕСКОГО ДЕЛЕНИЯ
┌───┴───┐
│ 2[2] │
└───┬───┘ |@1 лептонемма
┌───┴───┐ |@2 зигонемма
│ 3[3] │ |@3 пахинемма
└─-─┬───┘ |@4 диплонемма
┌───┴───┐ |@5 диакинез
│ 4[4] │
└───┬───┘
┌───┴───┐
│ 5[5] │
└───────┘
#конец задания
Задание 60
#начало задания (в)
ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ!
(вставьте в квадраты номера нужных фраз в
логической последовательности)
┌───────┐
│ 1[1] │ РАССТАВЬТЕ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
└───┬───┘ ПРОЦЕССЫ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В ПРОФАЗЕ
┌───┴───┐ 1 МЕЙОТИЧЕСКОГО ДЕЛЕНИЯ
│ 2[2] │
└───┬───┘ |@1 спирализация хромосом
┌───┴───┐ |@2 коньюгация хромосом
│ 3[3] │ |@3 кроссинговер
└───┬───┘ |@4 образование хиазм
┌───┴───┐ |@5 неполное расхождение хромосом
│ 4[4] │
└───┬───┘
┌───┴───┐
│ 5[5] │
└───────┘
#конец задания
Задание 61
#начало задания (а)
УКАЖИТЕ ПРИЗНАКИ ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ МОДИФИКАЦИОННУЮ
ИЗМЕНЧИВОСТЬ
|@1~скачкообразное изменение признака
|@2~неопределенность вызвавших изменение факторов
|@3~групповая вариабельностью признака в пределах
| ~нормы реакции {$+1}
|@4~наследуемость измененного признака
|@5~ненаследуемость измененного признака {$+1}
#конец задания
Задание 62
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Классы Органеллы движения
@1 Класс жгутиковые |@а Псевдоподии {$+2}
@2 Класс саркодовые |@б Реснички {$+4}
@3 Класс споровики |@в Отсутствие органелл передвижения {$+3}
@4 Класс инфузории |@г Жгутики {$+1}#конец задания
#конец задания
Задание 63
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
@1 Entamoeba histolytica
(forma magna)
@2 Entamoeba histolytica
(циста)
|@а Пищеварительная вакуоль. {$+1}
|@б Округлое или овальное образование крупных
| размеров с толстой оболочкой, содержащее
| бобовидное ядро.
|@в Образование округлой формы,имеющее
| плотную оболочку и четыре ядра. {$+2}
|@г Наличие макро- и микронуклеуса.
|@д Наличие псевдоподий и заглоченных
| эритроцитов в цитоплазме. {$+1}
|@е Сократительная вакуоль. {$+1}
|@ж Тело яйцеобразной формы,покрытое
| ресничками с цитостомой на переднем конце.
|@з Крупное округлое образование с резко
| oчерченной оболочкой,содержащее восемь
| ядер.
#конец задания
Задание 64
#начало задания (а)
ЦИСТОНОСИТЕЛЬСТВО ВОЗМОЖНО ПРИ:
|@1~Амебиазе. {$+1}
|@2~Трихомонозе.
|@3~Лейшманиозе.
|@4~Лямблиозе. {$+1}
|@5~Балантидиазе.
#конец задания
Задание 65
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Классы Виды паразитов
@1 Класс Sarcodina. |@а Entamoeba histolytica. {$+1}
|@б Leishmania tropika. {$+2}
@2 Класс Flagellata. |@в Toxoplasma gondii. {$+3}
|@г Trichomonas hominis. {$+2}
@3 Класс Sporozoa. |@д Plasmodium ovale. {$+3}
|@е Balantidium coli. {$+4}
@4 Класс Infusoria.
#конец задания
Задание 66
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Заболевания Виды возбудителей
@1 Трихомоноз урогенитольный. |@а Leishmania donowani {$+3}
|@б Leishmania tropica.
@2 Блантидиоз. |@в Trichomonas hominis.
|@г Lamblia intestinalis. {$+4}
@3 Леишманиоз висцеральный. |@д Leishmania tropica.
|@е Balantidium coli. {$+2}
@4 Лямблиоз. |@ж Trichomonas vaginalis. {$+1}
#конец задания
Задание 67
#начало задания (а)
УКАЖИТЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ LAMBLIA INTESTINALIS (ВЕГЕТАТИВНАЯ ФОРМА)
Признаки:
|@1~Наличие жгутиков. {$+1}
|@2~Отсуствие жгутиков.
|@3~Овальная форма тела.
|@4~Веретеновидная форма тела.
|@5~Грушевидная форма тела. {$+1}
|@6~Наличие ундулирующей мембраны.
|@7~Хорошо заметен аксостиль. {$+1}
|@8~Присасывательный диск. {$+1}
|@9~Наличие одного ядра.
|@10~Наличие двух ядер. {$+1}
#конец задания
Задание 68
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Виды Признаки
@1 Taenia solium. |@а По наличию двух продольных
| присасывающих щелей. {$+2}
@2 Diphyllobothrium latum. |@б По наличию четырех присосок и
| двойного венчика крючьев. {$+1}
@3 Taeniarhynchus saginatus.|@в По наличию одинарного венчика
| крючьев.
|@г По наличию четырех присосок. {$+3}
#конец задания
Задание 69
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Паразиты: Инвазионные стадии для человека:
@1 Свиной цепень. |@а Сборная циста.
|@б Метацеркарий.
@2 Бычий цепень. |@в Плероцеркоид. {$+4}
|@г Цистицерк. {$+1}{$+2}
@3 Карликовый цепень. |@д Адолескарий.
|@е Церкарий.
@4 Широкий лентец. |@ж Яйцо с онкосферой. {$+1}{$+3}
|@з Цистицеркоид.
|@и Яйцо с мирацидием.
#конец задания
Задание 70
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Паразиты: Меры общественной профилактики:
@1 Фасциолёз. |@а уничтожение брордячих собак;
|@б предотвращение фекального загрязнения
| водоемов; {$+1}
|@в уничтожение пресноводых молюсков;
@2 Дикроцелиоз. |@г обследование населения,дегельминтизация
| {$+1}{$+2}
|@д санитарно-просветительная работа; {$+1}{$+2}
|@е санитарное благоустройство населённых
| пунктов;
#конец задания
Задание 71
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Паразиты: Заболевания:
|@а фасциолёз;
@1 Свиной цепень. |@б эхинококкоз;
|@в тениоз; {$+1}
@2 Бычий цепень. |@г тениаринхоз; {$+2}
|@д гименолепидоз; {$+3}
@3 Карликовый цепень. |@е цистицеркоз. {$+1}
#конец задания
Задание 72
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Паразиты: Промежуточные хозяева:
|@а человек; {$+1}{$+2}
@1 Echinococcus granulosus. |@б свинья; {$+1}{$+2}
|@в крупный рогатый скот; {$+1}
@2 Taenia solium. |@г овцы,козы; {$+1}
|@д муравей.
#конец задания
Задание 73
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Латинские названия: Русские названия:
@1 Dicrocoelium lanceatum. |@а кошачий сосальщик; {$+3}
|@б широкий лентец;
@2 Echinococcus granulosus. |@в эхинококк; {$+2}
|@г ланцетовидный сосальщик; {$+1}
@3 Opisthorchis felineus. |@д бычий цепень; {$+4}
|@е свиной цепень;
@4 Taeniarhynchus saginatus. |@ж карликовый цепень;
|@з печёночный сосальщик.
#конец задания
Задание 74
#начало задания (а)
УКАЖИТЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СТРОЕНИЯ ДЛЯ КЛАССА КРУГЛЫХ ЧЕРВЕЙ.
|@1~Тело не сегментировано. {$+1}
|@2~Тело сегментировано.
|@3~Первичная полость тела. {$+1}
|@4~Вторичная полость тела.
|@5~Кожно─ мускульный мешок состоит из кутикулы,гиподермы,слоя
| ~продольных и кольцевых мышц.
|@6~Кожно─ мускульный мешок состоит из кутикулы,гиподермы и одного
| ~слоя продольных мышц. {$+1}
#конец задания
Задание 75
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Паразитические нематоды: Характерные черты строения:
@1 Ascaris lumbricoides. |@а длина 20-40см;задний конец тела
| самца спирально закручен; {$+1}
@2 Trichocephalus trihiurus.|@б длина 3-5,5см;передний конец тела
| имеет вид волоса; {$+2} @3 Enterobius vermicularis. |@в длина 2-13мм;имеется бульбус;
| задний конец тела спирально
| закручен. {$+3}
#конец задания
Задание 76
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Нематоды: Виды личинок:
@1 Trichinella spiralis. |@а рабдитная личинка; {$+2}
|@б филяриевидная личинка; {$+2}
@2 Ankylostoma duodenale. |@в цистицерк;
@3 Trichcephalus trichiurus |@г спиралевидная личинка в мышце;
| {$+1}
|@д спороциста;
@4 Enterobius vermicularis. |@е яйцо с инвазионной личинкой.
| {$+3}{$+4}
#конец задания
Задание 77
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Паразиты: Особенности жизненного цикла
в организме человека:
@1 Анкилостома. |@а личиночная форма осуществляет
@2 Острица. | миграцию по кровеносным сосудам;
| {$+1}{$+3}{$+5} @3 Трихинелла. |@б развитие происходит без
@4 Власоглав. | миграции {$+2}{$+4}
@5 Аскарида.
#конец задания
Задание 78
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Клещи: Источник питания:
@1 Поселковый клещ. |@а эпидермис кожи; {$+2}
@2 Чесоточный зудень. |@б кровь человека; {$+1}{$+3}
@3 Собачий клещ. |@в содержимое сальных желёз.
#конец задания
Задание 79
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Русские названия: Латинские нзвания:
@1 Вошь головная |@а Culex. {$+4}
@2 Вошь платяная. |@б Pediculus humanus humanus.
| {$+2}
@3 Комар малярийный. |@в Pediculus humanus capitis.
| {$+1}
@4 Комар немалярийный. |@г Anopheles. {$+3}
#конец задания
Задание 80
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Насекомые: Места обитания личинок:
|@а в гниющих органических отбросах.
@1 Комары рода Culex. |@б в складках одежды и постельного
| белья. {$+4}
@2 Комары рода Anopheles. |@в в чистых незатенённых водоёмах.
| {$+2}
|@г на волосистой части головы. {$+3} @3 Головная вошь. |@д в жилище человека и хозяйственных
| постройках.
@4 Платяная вошь. |@е в стоячих водоёмах. {$+1}
#конец задания
Задание 81
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Насекомые паразиты: Способы борьбы и меры защиты:
@1 Взрослые комары. |@а мелиорация заболоченых земель и
| осушение мелких стоячих водоёмов.
| {$+2}
@2 Личинки,куколки комаров. |@б мытьё головы с мылом,содержащим
| инсектициды. {$+4}
@3 Вошь платяная. |@в дезинсекция одежды,кипячение белья
| в содовом растворе и проглаживание.
| {$+3}
@4 Вошь головная. |@г смазывание открытых частей тела
| репеллентом. {$+1}
|@д разведение в водоёмах рыбы гамбузии.
| {$+2}
|@е механическая защита тела и жилища.
| {$+1}
#конец задания
Задание 82
#начало задания (а)
УКАЖИТЕ ПРОСТЕЙШИХ,ВОЗБУДИТЕЛЕЙ ТРАНСМИССИВНЫХ
ЗАБОЛЕВАНИЙ.
|@1~Еntamoeba histolytika.
|@2~Lamblia intestinalis.
|@3~Leishmania donowani. {$+1}
|@4~Toxoplasma gondii.
|@5~Plasmodium falciparum. {$+1}
|@6~Balantidium coli.
#конец задания
Задание 83
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ :
Возбудители Пути заражения
@1 Лямблия. |@а При укусе комара.
@2 Лейшмания. |@б Через загрязненную воду и пищу.
| {$+1}{$+3}{$+5}
@3 Кишечная трихомонада. |@в Воздушно-капельный.
@4 Урогенитальная трихомонада. |@г При укусе москита. {$+2}
@5 Дизентерийная амеба. |@д Половой путь. {$+4}
|@е При снятии шкур с животных.
|@ж Внутриутробно через плаценту.
#конец задания
Задание 84
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Инвазия. Методы паразитологической диагностики.
@1 Малярия. |@а Обнаружение цист в фекалиях. {$+3}
@2 Лейшманиоз кожный.|@б Обнаружение вегетативных форм в
| фекалиях. {$+3}
@3 Амебиаз. |@в Обнаружение шизонтов в эритроцитах.{$+1}
|@г Обнаружение паразитов в соскобах из
| кожных язв. {$+2}
#конец задания
Задание 85
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Инвазия Меры профилактики
@1 Лямблиоз. |@а Соблюдение личной гигиены при
| употреблении пищи. {$+1}{$+4}
@2 ТрихомонозУрогенитальн|@б Предохранение от укусов кровососущих
ый | насекомых. {$+3}
@3 Лейшманиоз. |@в Соблюдение личной гигиены при работе
| на свинофермах.
@4 Трихомоноз кишечный. |@г Соблюдение гигиены при половых
| контактах. {$+2}
#конец задания
Задание 86
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Заболевания Виды возбудителей
@1 Амёбная дизентерия. |@а Leishmania donowani. {$+3}
|@б Plasmodium vivax.
@2 Тропическая малярия. |@в Entamoeba coli.
|@г Plasmodium malarie. {$+4}
@3 Висцеральный лейшманиоз. |@д Leishmania tropica.
|@е Plasmodium falciparum. {$+2}
@4 Малярия четырёхдневная. |@ж Entamoeba histolytika. {$+1}
#конец задания
Задание 87
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Заболевания Виды возбудителей
@1 Кишечный трихомоноз. |@а Plasmiodium ovale.
|@б Lamblia duodenale.
@2 Лямблиоз. |@в Plasmodium malariae.
|@г Balantidium coli. {$+3}
@3 Балантидиаз. |@д Lamblia intestinalis. {$+2}
|@е Trichomonas vaginalis.
@4 Тропическая малярия. |@ж Trihomonas hominis. {$+1}
|@з Plasmodium falciparum. {$+4}
#конец задания
Задание 88
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Виды: Признаки:
@1 Leishmania. |@а Наличие жгутиков. {$+1}
(Лептомонадная форма) |@б Отсуствие жгутиков. {$+2}
|@в Овальная форма тела. {$+2}
@2 Leishmania |@г Веретеновидная форма. {$+1}
(тканевая форма) |@д Наличие одного ядра. {$+1} {$+2}
|@е Наличие двух ядер.
Задание 89
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Виды паразитов : Признаки зрелых члеников:
@1 Taenia solium. |@а Наличие 7-12 боковых ответвлений
| матки. {$+1}
@2 Taeniarhynchus saginatus. |@б Членик широкий от 0,5 до 1мм,
| матка мешковидная. {$+5}
@3 Diphyllobothrium latum. |@в Наличие 17-35 пар боковых ответвле-
| ний матки. {$+2}
@4 Echinococcus granulosus.|@г Широкий членик с маткой розетко-
| видной формы. {$+3}
@5 Hymenolepis nana. |@д Членик самый крупный из четырёх
| имеющихся в стробиле,с мешковидной
| маткой. {$+4}
|@е Матка шаровидной формы.
#конец задания
Задание 90
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ :
Паразиты Пути заражения:
@1 Кошачий сосальщик. |@а употребление цистицеркозной свинины;
| {$+3}
|@б употребление цистицеркозной говядины;
@2 ЛанцетовидныйСосальщик|@в употребление зараженной метацеркриями
| сырой или полусырой рыбы; {$+1}
@3 Свиной цепень. |@г употребление зараженной плероцеркоидами
| сырой рыбы ;
@4 Карликовый цепень. |@д питье воды из заражённых водоёмов;
|@е употребление зелени,поливаемой из зара-
| женных водоемов;
|@ж проглатывание инвазированного муравья;
| {$+2}
|@з попадание яиц с шерсти собак на руки;
|@и несоблюдение правил личной гигиены ;
| {$+4}
#конец задания
Задание 91
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Паразиты: Промежуточные хозяева:
|@а человек; {$+3}
@1 Opisthorchis felineus. |@б свинья; {$+3}
|@в крупный рогатый скот;
@2 Fasciola hepatica. |@г пресноводная рыба; {$+1}
|@д наземный молюск;
@3 Taenia solium. |@е пресноводные молюски; {$+1}{$+2}
#конец задания
Задание 92
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Паразиты: Промежуточные хозяева:
|@а человек; {$+1}{$+3} @1 Taenia solium. |@б свинья; {$+1}
@2 Taeniarhynchus saginatus. |@в крупный рогатый скот; {$+2}
@3 Hymenolepis nana. |@г овцы,козы;
|@е наземный молюск;
#конец задания
Задание 93
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Паразиты: Классы:
@1 Opisthorchis felineus. |@а Класс Trematoda. {$+1}{$+3}
@2 Taenia solium. |@б Класс Cestoidea.{$+2}{$+4}
@3 Dicrocoelium lanceatum.
@4 Echinococcus granulosis.
#конец задания
Задание 94
#начало задания (а)
УКАЖИТЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СТРОЕНИЯ ДЛЯ КЛАССА КРУГЛЫХ ЧЕРВЕЙ.
|@1~Пищеварительная система слепо замкнута.
|@2~Пищеварительная система заканчивается анусом {$+1}
|@3~Первичная полость тела {$+1}
|@4~Гермафродитизм.
|@5~Раздельнополость. {$+1}
|@6~Вторичная полость тела.
#конец задания
Задание 95
#начало задания (в)
ЗАКОНЧИТЕ СХЕМУ!
Пути миграции личинки аскариды в организме человека
(вставить в квадраты номера)
┌───────────────┐
│ Аскаридоз │
└──┬────────────┘
│
┌───┴──┐ ┌──────┐ ┌───────┐
│ 1[3] ├──┤ 2[5] ├──┤ 3[2] │
└──────┘ └──────┘ └────┬──┘ |@1 легкие
│ |@2 печень
┌──────┐ ┌──────┐ ┌───┴──┐ |@3 кишечник
│ 6[3] ├──┤ 5[1] ├───┤ 4[4] │ |@4 сердце
└──────┘ └──────┘ └──────┘ |@5 кровь
#конец задания
Задание 96
#начало задания (в)
ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ
Последовательность хозяев и стадий развития широкого лентеца
Хозяин 1 Хозяин 2 Хозяин 3
┌─────────┐ ┌─────────┐ ┌─────────┐
│ человек ├──┤ циклоп ├──┤ рыба │
└────┬────┘ └────┬────┘ └────┬────┘ |@1 корацидий
┌────┴────┐ ┌────┴────┐ ┌────┴────┐ |@2 яйцо
│ 1[4] │ │ 3[1] │ │ 5[3] │ |@3 плероцеркоид
└────┬────┘ └────┬────┘ └─────────┘ |@4 ленточная стадия
┌────┴────┐ ┌────┴────┐ |@5 процеркоид
│ 2[2] │ │ 4[5] │
└─────────┘ └─────────┘
#конец задания
Задание 97
#начало задания (в)
ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ
Последовательность хозяев и стадии развития сибирского сосальщика
┌────────┐ ┌────────┐ ┌─────────┐
│ человек├──┤ молюск ├──┤ рыба │
└───┬────┘ └───┬────┘ └────┬────┘ |@1 редия
┌───┴────┐ ┌───┴────┐ ┌────┴────┐ |@2 яйцо
│ 1[5] │ │ 3[3] │ │ 8[6] │ |@3 мирацидий
└───┬────┘ └───┬────┘ └─────────┘ |@4 спороциста
┌───┴────┐ ┌───┴────┐ |@5 марита
│ 2[2] │ │ 4[4] │ |@6 метацеркарий
└────────┘ └───┬────┘ |@7 церкарий
┌───┴────┐ ┌─────────┐
│ 5[1] ├──┤ 6[7] │
└────────┘ └─────────┘
#конец задания
Задание 98
#начало задания (г)
ОСНОВНЫМ МЕТОДОМ ЭВОЛЮЦИОННОЙ МОРФОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ:
МЕТОД 1@ ТРОЙНОГО ПАРАЛЛЕЛИЗМА {$+1}@
#конец задания
99
#начало задания (а)
СУЩНОСТЬ БИОГИНЕТИЧЕСКОГО ЗАКОНА ГЕККЕЛЯ:
|@1~Изменения,происходящие в онтогенезе особи,
| ~влияют на филогенез вида.
|@2~Чем раньше происходят изменения в эмбриональном
| ~периоде,тем больше влияют они на филогенез.
|@3~Онтогенез есть краткое и быстрое повторение
| ~филогенеза {$+1}
#конец задания
Задание 100
#начало задания (б)
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
@1 Анаболия. |@а Смещение процессов зародышевого развития
| во времени.
@2 Девиация. |@б Нарушение эмбриогенеза в средней части.{$+2}
|@в Приспособление зародыша кусловиям развития
@3 Архаллаксис. |@г Включение в эмбриогенезе дополнительной
| стадии к уже имевшимся без их искажения.{$+1}
|@д Отклонение от обычного хода развития в
| начале онтогенеза.{$+3}
#конец задания
Задание 101
#начало задания (а)
АВТОРАМИ БИОГЕНЕТИЧЕСКОГО ЗАКОНА ЯВЛЯЮТСЯ:
|@1~Северцов.
|@2~Мюллер. {$+1}
|@3~Бэр.
|@4~Ламарк
|@5~Геккель {$+1}
|@6~Ковалевский.
#конец задания
Задание 102
#начало задания (а)
АВТОРОМ ЗАКОНА ЗАРОДЫШЕВОГО СХОДСТВА ЯВЛЯЕТСЯ....
|@1~Вольф.
|@2~Бэр. {$+1}
|@3~Мюллер.
|@4~Северцев
|@5~Ковалевский
|@6~Линней.
#конец задания
Задание 103
#начало задания (б)
УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ:
Органы
@1 Аналогичные. |@а крыло бабочки и крыло птицы, {$+1}
|@б крыло птицы и крыло летучей мыши,{$+2}
@2 Гомологичные. |@в роющие конечности крота и медведки, {$+1}
|@г рука человека и крыло птицы, {$+2}
#конец задания
Задание 104
#начало задания (а)
САЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗЫ ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КЛАССА.....
|@1~рыбы,
|@2~рептилии,
|@3~амфибии,
|@4~млекопитающие {$+1}
#конец задания
Задание 105
#начало задания (а)
НАЙДИТЕ ОШИБКУ:
У амфибий имеются следующие отделы позвоночника:
|@1~шейный,
|@2~туловищный,
|@3~поясничный,{$+1}
|@4~крестцовый,
|@5~хвостовой
#конец задания
Задание 106
#начало задания (а)
УСТАНОВИТЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЛЁГКИХ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ:
|@1~жабры,
|@2~кишечник, {$+1}
|@3~жаберные щели,
|@4~кожа,
#конец задания
Задание 107
#начало задания (а)
У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КАКОГО КЛАССА ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ
СЛЮННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ:
|@1~круглоротые,
|@2~рыбы,
|@3~амфибии, {$+1}
|@4~рептилии,
|@5~млекопитающие
#конец задания
Задание 108
#начало задания (а)
ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ МАЛЬЧИКА СЕМЕННИКИ ОСТАЮТСЯ В
БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ.ЭТОТ ПОРОК РАЗВИТИЯ НАЗЫВАЕТСЯ:
|@1~эпидидимис,
|@2~мегаколон,
|@3~гипоспадия,
|@4~крипторхизм, {$+1}
|@5~аплазия яичка
#конец задания
Задание 109
#начало задания (а)
КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА РАЗВИВАЕТСЯ ИЗ:
|@1~дерматома,
|@2~склеротома,
|@3~нефротома,
|@4~спланхнотома, {$+1}
|@5~миотома
#конец задания
Задание 110
#начало задания (а)
У ЧЕЛОВЕКА В НОРМЕ ФУНКЦИОНИРУЕТ:
|@1~левая дуга аорты, {$+1}
|@2~правая дуга аорты
|@3~правая и левая дуги
#конец задания
Задание 111
#начало задания (б)
УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ:
@1 рыбы, |@а зауропсидный, {$+3}{$+4}
@2 земноводные, |@б маммальный, {$+5}
@3 рептилии, |@в ихтиопсидный {$+1}{$+2}
@4 птицы,
@5 млекопитающие
#конец задания
Задание 112
#начало задания (б)
УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ:
Классы позвоночных: Тип аккомодации:
@1 рыбы, |@а передвижение хрусталика по
@2 рептилии, | продольной оси глаза, {$+1}{$+2}
@3 млекопитающие |@б изменение кривизны хрусталика {$+2}{$+3}
#конец задания
Задание 113
#начало задания (а)
ВЫБРАТЬ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОГО ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕГО УХА:
|@1~молоточек,
|@2~полукружные каналы, {$+1}
|@3~улитка, {$+1}
|@4~наковальня,
|@5~стремечко,
|@6~барабанная перепонка,
#конец задания
Задание 114
#начало задания (а)
ЭЛЕМЕНТЫ СРЕДНЕГО УХА ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ
У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КЛАССА:
|@1~рыбы,
|@2~амфибии, {$+1}
|@3~рептилии,
|@4~птицы,
|@5~млекопитающие
#конец задания
Задание 115
#начало задания (б)
УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ:
Эндокринные железы: Гормоны:
@1 щитовидная железа, |@а адреналин, {$+3}
@2 гипофиз, |@б гонадотропный гормон, {$+2}
@3 надпочечники |@в норадреналин, {$+3}
|@г тироксин {$+1}
#конец задания
Задание 116
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
По каким сосудам у рептилий течет:
@1 артериальная кровь |@а Легочные артерии {$+3}
@2 смешанная кровь |@б Левая дуга аорты {$+2}
@3 венозная кровь |@в Правая дуга аорты {$+1}
#конец задания
Задание 117
#начало задания (а)
У КАКОГО КЛАССА ПОЗВОНОЧНЫХ ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ
КОРА ГОЛОВНОГО МОЗГА:
|@1~Рыбы
|@2~Амфибии
|@3~Рептилии {$+1}
|@4~Птицы
|@5~Млекопитающие
#конец задания
Задание 118
#начало задания (б)
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ,ПО КАКИМ СОСУДАМ У АМФИБИЙ ТЕЧЕТ:
@1 венозная кровь |@а Дуги аорты {$+2}
@2 смешанная кровь |@б Сонные артерии {$+3}
@3 артериальная кровь |@в Кожно-легочные артерии {$+1}
#конец задания
Задание 119
#начало задания (а)
УКАЖИТЕ,ИЗ КАКОЙ ПАРЫ ДУГ АОРТЫ ПРОИЗОШЛИ СОННЫЕ АРТЕРИИ:
|@1~1,
|@2~2,
|@3~3,{$+1}
|@4~4,
|@5~5,
|@6~6
#конец задания
Задание 120
#начало задания (а)
УЧЕНИЕ О ФИЛЭМБРИОГЕНЕЗАХ СФОРМУЛИРОВАЛ.....
|@1~Геккель.
|@2~Мюллер.
|@3~Бэр.
|@4~Северцов {$+1}
|@5~Кон
|@6~Вольф.
#конец задания
Задание 121
#начало задания (а)
УКАЖИТЕ ОРГАНЫ ГОМОЛОГИЧНЫЕ РУКЕ ЧЕЛОВЕКА:
|@1~грудные плавники рыбы, {$+1}
|@2~роющая конечность крота, {$+1}
|@3~крыло бабочки,
|@4~передние конечности земноводных, {$+1}
|@5~клешня рака,
|@6~ласты тюленя, {$+1}
|@7~крыло птицы. {$+1}
#конец задания
Задание 122
#начало задания (б)
УСТАНОВИТЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ:
@1 эпидермиса, |@а эктодерма,{$+1}{$+3}{$+4}
@2 кориума, |@б энтодерма
@3 волос, |@в мезодерма {$+2}
@4 молочных желёз
#конец задания
Задание 123
#начало задания (б)
УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ:
ОРГАНЫ ВЫДЕЛЕНИЯ: ТИП ЖИВОТНЫХ:
@1 метанефридии, |@б кольчатые черви, {$+1}
@2 первичная почка, |@д рыбы, {$+2}
@3 вторичная почка |@е земноводные, {$+2}
|@ж птицы, {$+3}
|@з пресмыкающиеся, {$+3}
#конец задания
Задание 124
#начало задания (г)
ПОРОК РАЗВИТИЯ,ПРИ КОТОРОМ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ МАЛЬЧИКА
СЕМЕННИКИ ОСТАЮТСЯ В БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ НАЗЫВАЕТСЯ
1@КРИПТОРХИЗМ {$+1}@
#конец задания
Задание 125
#начало задания (б)
УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Пороки развития: Названия:
@1 укорочение пальцев, |@а синдактилия, {$+2}
@2 сращение пальцев, |@б гипертрофия, {$+4}
@3 заращение естественных отверстий, |@в атрезия, {$+3}
@4 увеличение массы органа, |@д брахидактилия, {$+1}