Студент КГМУ: Биология.Экзамен.Письменный тест.

Биология.Экзамен.Письменный тест.

 Тест. Экзамен по Биологии

 
Задание 1
#начало задания (г)

              КЛЕТКУ ОТКРЫЛ В 1665 ГОДУ АНГЛИЙСКИЙ УЧЕНЫЙ
                      1@ГУК    {$+1}@

#конец задания
Задание 2
#начало задания (г)

                        КЛЕТОЧНУЮ ТЕОРИЮ СФОРМУЛИРОВАЛИ
                                 1@ШВАНН {$+1}@
                                2@ШЛЕЙДЕН {$+1}@

#конец задания [1==2]
Задание 3
#начало задания (г)

              КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ СФОРМУЛИРОВАНА В 1@1839   {$+1}@
#конец задания
Задание 4
#начало задания (г)

                ПРИНЦИП "КАЖДАЯ КЛЕТКА ИЗ КЛЕТКИ" СФОРМУЛИРОВАЛ
                                НЕМЕЦКИЙ ПАТОЛОГ
                                 1@ВИРХОВ   {$+1}@
#конец задания
Задание 5
#начало задания (а)

                     ДЛЯ ЭУКАРИОТИЧЕСКИХ КЛЕТОК ХАРАКТЕРНО:

                     |@1~Размеры 1-10 мкм
                     |@2~Связь ДНК с гистонами{$+1}
                     |@3~ДНК замкнутая в кольцо
                     |@4~Наличие ядра{$+1}
                     |@5~Наличие повторов в ДНК{$+1}
                     |@6~Развитая система цитоплазматичкских
                        ~ мембран{$+1}
#конец задания
Задание 6
#начало задания (а)

              НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ПРИЗНАКАХ ПРОКАРИОТИЧЕСКИХ КЛЕТОК:

                 |@1~Наличие ядра{$+1}
                 |@2~Отсутствие гистоновых белков
                 |@3~Наличие гистонов{$+1}
                 |@4~Размеры 1-10 мкм
                 |@5~ДНК замкнута в кольцо
                 |@6~Отсутствие ядра
                 |@7~Наличие пластидов{$+1}
#конец задания
Задание 7
#начало задания (б)

                              УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

                  Типы клеток           Организмы


@1 Прокариоты        |@а  Простейшие{$+2-1}
@2 Эукариот          |@б  Водоросли сине-зеленые{$+1-1}
                     |@в  Водоросли бурые{$+2-1}
                     |@г  Бактерии{$+1-1}
                     |@д  Дрожжи{$+2-1}
                     |@е  Клетки многоклеточных
                     |    животных{$+2-1}
                     |@ж  Клетки цветковых растений{$+2-1}
#конец задания
Задание 8
#начало задания (б)

                             УКАЖИТЕ  СООТВЕТСТВИЕ:

                   Мембраны                Органоиды

                 @1 Двойная           |@а  Лизосомы{$+2-1}
                 @2 Одинарная         |@б  Митохондрии{$+1-1}
                                      |@в  Пероксисомы{$+2-1}
                                      |@г  Комплекс Гольджи{$+2-1}
                                      |@д  Ядро{$+1-1}
                                      |@е  Пластиды {$+1-1}
                                      |@ж  ЭПС{$+2-1}
#конец задания
Задание 9
#начало задания (б)

                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

            Органоиды                        Структуры

     @1 Эндоплазматическая сеть |@а   микротрубочки
                                |@б   канальцы{$+1-1}
     @2 Комплекс Гольджи        |@в   цистерны{$+2-1}
                                |@г   гранулярные мембраны{$+1-1}
                                |@д   гладкие мембраны{$+1-1}                                  |@е   пузырьки{$+2-1}
#конец задания
Задание 10
#начало задания (а)

               ВЫБЕРИТЕ ФУНКЦИИ ПРИСУЩИЕ ЭНДОПЛАЗМАТИЧЕСКОЙ СЕТИ:

                      |@1~Биосинтез РНК
                      |@2~Синтез углеводов{$+1}
                      |@3~Биосинтез белков{$+1}
                      |@4~Дыхание
                      |@5~Синтез липидов{$+1}
#конец задания
Задание 11
#начало задания (г)

                       МОДЕЛЬ МОЛЕКУЛЫ  ДНК  РАЗРАБОТАЛИ

                      1@УОТСОН  {$+1}@ И  2@КРИК    {$+1}@
#конец задания[1==2]
Задание 12
#начало задания (а)

               ВЫБЕРИТЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ  ХЛОРОПЛАСТОВ СТРУКТУРЫ:

                     |@1~Цистерны
                     |@2~Граны{$+1}
                     |@3~Мономембраны
                     |@4~Кристы
                     |@5~Тилакоиды{$+1}
                     |@6~Двойные мембраны{$+1}
#конец задания
Задание 13
#начало задания (г)

               В 1928 ГОДУ  ГРИФФИТС ОТКРЫЛ ЯВЛЕНИЕ БАКТЕРИАЛЬНОЙ
                            1@ТРАНСформации     {$+1}@
#конец задания
Задание 14
#начало задания (а)

                     УКАЖИТЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ЯДРА СТРУКТУРЫ

                              |@1~Кристы
                              |@2~Кариоплазма{$+1}
                              |@3~Мономембрана
                              |@4~Хроматин{$+1}
                              |@5~Двойная мембрана{$+1}
                              |@6~Кристы
                              |@7~Ядрышко{$+1}
#конец задания
Задание 15
#начало задания (а)

                УКАЖИТЕ  СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КЛЕТОЧНОЙ МЕМБРАНЫ

                      |@1~Монослой липидов
                      |@2~Интегративные белки{$+1}
                      |@3~Полуинтегративные белки{$+1}
                      |@4~Биполярный слой липидов{$+1}
                      |@5~Поверхностные белки{$+1}
#конец задания
Задание 16
#начало задания (а)

                    ВЫБЕРИТЕ ВЕЩЕСТВА,ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ  ДНК

                                  |@1~рибоза
                                  |@2~тимин{$+1}
                                  |@3~гуанин{$+1}
                                  |@4~фосфат{$+1}
                                  |@5~цитозин{$+1}
                                  |@6~урацил
                                  |@7~дезоксирибоза{$+1}
                                  |@8~аденин{$+1}
#конец задания
Задание 17
#начало задания (а)


         ВЫБЕРИТЕ ОТНОШЕНИЯ НУКЛЕОТИДОВ,СООТВЕТСТВУЮЩИЕ
             ПРАВИЛАМ СТРУКТУРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДНК:

                            |@1~А = Г
                            |@2~Ц = Г{$+1}
                            |@3~Т = А{$+1}
                            |@4~Ц = Т
                            |@5~А + Г = Ц + Т{$+1}
                            |@6~А + Т = Г + Ц

                                А + T
                            |@7~----- = 1
                                Г + Ц
#конец задания
Задание 18
#начало задания (б)

                      УКАЖИТЕ  СООТВЕТСТВИЕ

              Процесс                     Стадия

         @1 Сперматогенез           |@а Рост{$+1-1}{$+2-1}
                                    |@б Созревание{$+1-1}{$+2-1}
         @2 Овогенез                |@в Размножение{$+1-1}{$+2-1}
                                    |@г Формирование{$+1-1}
#конец задания
Задание 19
#начало задания (б)

                            УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

                  Типы клеток              Особенности репликации ДНК:

@1  Прокариотическая      |@а  Образование нескольких
                          |    репликативных вилок{$+2-1}
@2  Эукариотическая       |@б  Образование одной репликативной                                 вилки{$+1-1}                                                |@в  Скорость репликации
                          |    1700 пар оснований в сек{$+1-1}.
                          |@г  Скорость репликации  50
                          |    пар основанийв сек{$+2-1}.
                          |@д  Длина фрагментов Оказаки
                          |    до 1000 нуклеотидов{$+1-1}
                          |@е  Длина фрагментов Оказаки
                               100-200 нуклеотидов{$+2-1}
  
#конец задания
Задание 20
#начало задания (а)

               ВЫБЕРИТЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ СВОЙСТВА,ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ
                               ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД :

                          |@1~Перекрываемость
                          |@2~Триплетность{$+1}
                          |@3~Комплементарность
                          |@4~Вырожденность{$+1}
                          |@5~Неперекрываемость{$+1}
                          |@6~Универсальность{$+1}

#конец задания
Задание 21
#начало задания (б)

              РЕПЛИКАЦИЯ МОЛЕКУЛЫ ДНК  ИДЕТ В НАПРАВЛЕНИИ  C --> D

                5  __________________________ 3
                     :   :   :   :   :   :
        C==>         :   :   :   :   :   :        ==> D
                3  __:___:___:___:___:___:___ 5

                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

                   Цепь ДНК:                   Характер репликации:

               @1  3--------5      |@а Отстающая{$+2-1}

               @2  5--------3      |@б Лидирующая{$+1-1}
#конец задания
Задание 22
#начало задания (б)

                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:


                  Типы клеток:           Типы последовательностей:

       @1  Эукариоты         |@а  Уникальные{$+1-1}{$+2-1}

       @2  Прокариоты        |@б  Умеренно повторяющиеся{$+1-1}

                             |@в  Часто повторяющиеся{$+1-1}
#конец задания
Задание 23
#начало задания (г)


               ДНК РЕПЛИЦИРУЕТСЯ   1@ПОЛУКОНсервативным  {$+1}@ СПОСОБОМ.
#конец задания
Задание 24
#начало задания (б)

          УКАЖИТЕ ВИДЫ НУКЛЕОТИДНЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЛСТЕЙ  ДНК,КОТОРЫЕ:


            @1. Реплицируются     |@а уникальные{$+1-1}{$+2-1}
            @2. Транскрибируются  |@б умеренно повторя─
                                  |   ющиеся{$+1-1}{$+2-1}
                                  |@в часто повторяющиеся{$+1-1}
#конец задания
Задание 25
#начало задания (в)


               РАСПОЛОЖИТЕ ФАЗЫ МИТОЗА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ,НАЧИНАЯ С
                      МОМЕНТА ВОЗНИКНОВЕНИЯ НОВОЙ КЛЕТКИ.


|@1~профаза     |@5~метафаза                     
                                                          |@2~анафаза
                                                         |@3~интерфаза
              
|@4~телофаза

            1        2        3        4         5       
          ┌─────┐  ┌─────┐  ┌─────┐  ┌─────┐   ┌─────┐    
          │1[3] │  │2[1] │  │3[5] │  │4[2] │   │5[4] │
          └─────┘  └─────┘  └─────┘  └─────┘   └─────┘


#конец задания
Задание 26
#начало задания (б)

                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ :

                     Фазы митоза               Процессы

    @1 профаза          |@а удвоение хромосом{$+3-1}
    @2 телофаза         |@б максимальная спирализация
                        |   хромосом{$+4-1}
    @3 интерфаза        |@в формирование ядерной
                        |   оболочки{$+2-1}
    @4 метафаза         |@г расхождение хроматид{$+5-1}
    @5 анафаза          |@д движение центриолей к полюсам
                        |  клетки{$+1-1}
#конец задания
Задание 27
#начало задания (б)


                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ :

                   Фазы митоза                Процессы

    @1 профаза      |@а цитотомия{$+4-1}
    @2 метафаза     |@б движение центриолей
                    |   к полюсам клетки{$+1-1}
    @3 анафаза      |@в образование экваториальной
                    |   пластинки{$+2-1}
    @4 телофаза     |@г движение сестринских
                    |   хроматид к полюсам{$+3-1}
#конец задания
Задание 28
#начало задания (в)

               РАССТАВЬТЕ В ЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СТАДИИ

                            ЭМБРИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
       1┌─────┐   2┌─────┐   3┌─────┐
        │1[5] │    │2[4] │    │3[3] │       |@1~гаструла
        └─────┘    └─────┘    └─────┘       |@2~гистогенез  и
       4┌─────┐   5┌─────┐   6┌─────┐       |  ~органогенез
        │4[1] │    │5[6] │    │6[2] │       |@3~бластула
        └─────┘    └─────┘    └─────┘       |@4~дробление
                                            |@5~зигота
                                            |@6~нейрула

#конец задания
Задание 29
#начало задания (б)


                        УКАЖИТЕ   СООТВЕТСТВИЕ

                   Типы размножения           Формы размножения

                     @1 Половое           |@а Партеногенез{$+1-1}
                                          |@б Шизогония{$+2-1}
                     @2 Бесполое          |@в Конъюгация{$+1-1}
                                          |@г Полиэмбриония{$+2-1}
                                          |@д Фрагментация{$+2-1}
                                          |@е Сингамия{$+1-1} #конец задания
Задание 30
#начало задания (б)

                             УКАЖИТЕ   СООТВЕТСТВИЕ

              Зародышевые листки             Производные

                @1 Эктодерма           |@а печень и поджелудочная
                @2 Эндодерма           |   железа{$+2-1}
                @3 Мезодерма           |@б целом{$+3-1}
                                       |@в органы чувств{$+1-1}
                                       |@г потовые железы{$+1-1}
                                       |@д эмаль зубов{$+1-1}
                                       |@е эпителий бронхов{$+2-1}
#конец задания
Задание 31
#начало задания (б)

                              УКЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

              Зародышевые листки             Производные

                @1 Эктодерма        |@а кровеносная система{$+3-1}
                                    |@б нервная система{$+1-1}
                @2 Эндодерма        |@в железы кишечника{$+2-1}
                                    |@г мышцы{$+3-1}
                @3 Мезодерма        |@д половые железы{$+3-1}
                                    |@е хрящи гортани{$+3-1}
                                    |@ж эпителий бронхов{$+2-1}
#конец задания
Задание 32
#начало задания (е)


              СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "МУТАГЕНЕЗ"
                         МУТАГЕНЕЗ ЭТО @
                                                           

       | 1@процесс@ @этап@
       | 2@возникновения@ @комбинаторики@ @рекомбинации@
       | 3@мутаций@ @генов@ @фенов@

#конец задания
 Задание 33
#начало задания (е)

              СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "МОРГАНИДА"
                           МОРГАНИДА ЭТО @
                                                                @

       | 1@1%@ @5%@ @0,1%@ @10%@
       | 2@кроссоверных@ @гомозиготных@ @гемизиготных@
       | 3@особей@ @генов@ @сайтов@

#конец задания
 Задание 34
#начало задания (г)


     УЧАСТОК ДНК, ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА СИНТЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОЛИПЕПТИДА

                              НАЗЫВАЕТСЯ

                       1@ГЕНом   {$+1}@


#конец задания
 Задание 35
#начало задания (г)


     СКРЕЩИВАНИЕ ОРГАНИЗМА  С  НЕИЗВЕСТНЫМ ГЕНОТИПОМ С ГОМОЗИГОТНЫМ ПО

               РЕЦЕССИВНОМУ ГЕНУ ОРГАНИЗМОМ НАЗЫВАЕТСЯ


                       1@АНАЛИЗИРУЮЩимм   {$+1}@


#конец задания
 Задание 36
#начало задания (г)



          ОТНОСИТЕЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ГЕНАМИ ИЗМЕРЯЕТСЯ В

                       1@МОРГАНИДах   {$+1}@

#конец задания
Задание 37
#начало задания (е)

               СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ГЕНОТИП"
               ГЕНОТИПОМ НАЗЫВАЕТСЯ @
                                                                  @

         | 1@совокупность@ @часть@
         | 2@всех@ @группы@
         | 3@генов@ @фенов@ @сайтов@
         | 4@организма@ @популяции@ @клетки@

#конец задания [1==2==3==4]
 Задание 38
#начало задания (е)


               СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ФЕНОТИП"
               ФЕНОТИПОМ НАЗЫВАЕТСЯ @
                                                                 
         | 1@совокупность@ @результат@ @процесс@
         | 2@признаков@ @реакций@ @генов@
         | 3@организма@ @популяции@ @вида@

#конец задания [1==2==3]
  Задание   39
#начало задания (е)


               СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ГОМОЗИГОТА"
               ГОМОЗИГОТА ЭТО @
                                                                 

         | 1@особь@ @процесс@ @род@
         | 2@дающая@ @выделяющая@ @насчитывающая@
         | 3@генетически@ @фенотипически@ @морфологически@
         | 4@одинаковые@ @различные@ @полноценные@
         | 5@гаметы@ @зиготы@ @ткани@


#конец задания [1==2 # 3==4==5]
 Задание    40
#начало задания (б)


                        УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ!


     ГЕНОТИП ОРГАНИЗМА                        ГАМЕТЫ

       @1  АаВвcc                    |@а АВc, аBc, Авc, авc {$+1}
                                          
       @2  АаВВСс                    |@б АВС, АВс, аВС, аВс {$+2}
                                          
       @3  Ааввсс                    |@в Авс, авс {$+3}
                                                                                                                
#конец задания   
 Задание 41    
#начало задания (а)

            УКАЖИТЕ ПРИЗНАКИ ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ МОДИФИКАЦИОННУЮ
                             ИЗМЕНЧИВОСТЬ

             |@1~скачкообразное изменение  признака
             |@2~неопределенность вызвавших изменение факторов
             |@3~групповая вариабельностью признака в пределах
             |  ~нормы реакции {$+1}
             |@4~наследуемость измененного признака
             |@5~ненаследуемость измененного признака {$+1}

#конец задания
 Задание    42
#начало задания (а)


                 УКАЖИТЕ ДИГЕТЕРОЗИГОТНЫЕ ГЕНОТИПЫ


                          |@1~AaBBCCDd {$+1}
                          |@2~aaBBCcdd
                          |@3~AaBbCcdd
                          |@4~abc/ABc  {$+1}
                          |@5~AABbCCDD

#конец задания
 Задание    43
#начало задания (б)

                        УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ!

                       ┌───┬───┬───┬───┬───┬───┐
                НОРМА  │ A │ B │ C │ D │ E │ F │
                       └───┴───┴───┴───┴───┴───┘

       ВИДЫ ХРОМОСОМНЫХ ПЕРЕСТРОЕК             ИХ НАЗВАНИЯ

   @1  ┌───┬───┬───┬───┬───┐                |@а делеция {$+1}
       │ A │ B │ D │ E │ F │                |@б инверсия {$+3}
       └───┴───┴───┴───┴───┘                |@в дупликация {$+2}
   @2  ┌───┬───┬───┬───┬───┬───┐            |@г транслокация
       │ A │ B │ B │ D │ E │ F │
       └───┴───┴───┴───┴───┴───┘
   @3  ┌───┬───┬───┬───┬───┬───┐
       │ A │ B │ D │ C │ E │ F │
       └───┴───┴───┴───┴───┴───┘
#конец задания
 Задание    44
#начало задания (а)


             УКАЖИТЕ, ЧЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЦИТОПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ
                         НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

                       |@1~ДНК ядра
                       |@2~ДНК митохондрий {$+1}
                       |@3~ДНК пластид {$+1}
                       |@4~рибосомами
                       |@5~эндоплазматической сетью


#конец задания
 Задание    45
#начало задания (а)

                            УКАЖИТЕ ОШИБКУ.


            КОМБИНАТОРИКА ГЕНОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ:


          |@1~кроссинговера
          |@2~независимого распределения хромосом в мейозе
          |@3~случайного сочетания гамет при оплодотворении
          |@4~мутации генов {$+1}
          |@5~трансдукции

#конец задания
 Задание    46
#начало задания (в)
                           ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ!
             (вставьте в  квадраты  номера нужных фраз в
                    логической последовательности)

                      ПАТОГЕНЕЗ ГЕННЫХ БОЛЕЗНЕЙ
             ┌────────────────┐
             │     1[1]       │  |@1 действие мутагенного
             └───────┬────────┘  |   фактора
                ┌────┴────┐      |@2 возникновение доминантной
             ┌──┴──┐   ┌──┴──┐   |   мутации
             │ 2[2]│   │ 3[4]│   |@3 фенотипическое проявление
             └──┬──┘   └──┬──┘   |   мутации
                │      ┌──┴──┐   |@4 возникновение рецессивной
                │      │ 4[5]│   |  мутации
                │      └──┬──┘|@5 гомозиготизация                                 |         |        мутантного  гена                                |                                            
             ┌──┴─────────┴───┐          
             │     5[3]       │
             └────────────────┘
#конец задания
 Задание    47
#начало задания (б)

                        УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ!

                                  ЧИСЛО ГРУПП СЦЕПЛЕНИЯ

     @1  мужчины                   |@а 24 {$+1}
     @2  женщины                   |@б 23 {$+2}
                                   |@в 46
                                   |@г 48
                                   |@д 22

#конец задания
 Задание    48
#начало задания (б)

                        УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ!

     НАСЛЕДСТВЕННОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ          ВИД МУТАЦИИ

@1  Синдром Дауна        |@а трисомия по 21 паре хромосом {$+1}
@2  Синдром Патау        |@б трисомия по 13 паре хромосом {$+2}
@3  Синдром Эдвардса     |@в трисомия по 18 паре хромосом {$+3}
                         |@г трисомия по 3 паре хромосом
                         |@д транслокация 21 хромосомы на 15 {$+1}


#конец задания
 Задание    49
#начало задания (б)

                        УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ!

          ТИП МУТАЦИИ                ВИД МУТАЦИИ

        @1  хромосомные              |@а делеция {$+1}
        @2  геномные                 |@б дупликация {$+1}
                                     |@в инверсия {$+1}
                                     |@г транслокация {$+1}
                                     |@д анеуплоидия {$+2}
                                     |@е гаплоидия {$+2}
                                     |@ж аллоплоидия {$+2}

#конец задания
 Задание    50
#начало задания (б)

                        УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ!

            ГЕНЫ                       ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

     @1  Аллельные                |@а доминирование {$+1}
     @2  Неаллельные              |@б неполное доминирование {$+1}
                                  |@в сверхдоминирование {$+1}
                                  |@г кодоминирование {$+1}
                                  |@д полимерия {$+2}
                                  |@е комплементарность {$+2}
                                  |@ж эпистаз {$+2}

#конец задания
 Задание    51
#начало задания (б)

                        УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ!

           ГЕНЫ                 ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 @1  Аллельные             |@а занимают один и тотже локус {$+1}
 @2  Неаллельные           |@б занимают разниые локусы {$+2}
                           |@в находятся в гомологичных
                           |   хромосомах {$+1}
                           |@г находятся в негомологичных
                           |   хромосомах {$+2}

#конец задания
 Задание    52
#начало задания (б)

                        УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ!

       ДЛЯ 2 ЗАКОНА МЕНДЕЛЯ ПРИ ПОЛНОМ ДОМИНИРОВАНИИ ХАРАКТЕРНЫ
                             РАСЩЕПЛЕНИЯ:

         @1  по фенотипу             |@а 3:1 {$+1}
         @2  по генотипу             |@б 1:2:1 {$+2}
                                     |@в 1:1
                                     |@г 9:7

 #конец задания
 Задание    53
#начало задания (б)

                        УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ!

           СИНДРОМЫ                       ПРИЗНАКИ

@1  Кляйнфельтера             |@а рост низкий  {$+2}
@2  Шерешевского-Тернера      |@б рост высокий {$+1}
                              |@в евнухоидное телосложение {$+1}
                              |@г фенотип женский {$+2}
                              |@д фенотип мужской {$+1}
                              |@е половой хроматин в ядрах
                              |   отсутствует {$+2}
                              |@ж половой хроматин в ядрях
                              |   есть {$+1}
                              |@з широкая короткая шея {$+2}

#конец задания
  Задание   54
#начало задания (б)

                        УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ!

      РАСЩЕПЛЕНИЕ ПО ФЕНОТИПУ    ВИД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГЕНОВ

    @1  13:3                      |@а Комплементарность {$+2}
    @2  9:7                       |@б Полимерия {$+3}
    @3  15:1                      |@в Эпистаз {$+1}
    @4  1:2:1                     |@г Неполное доминирование {$+4}


#конец задания
 Задание    55
#начало задания (а)

             ВЫБЕРИТЕ ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АЛЛЕЛЬНЫХ ГЕНОВ

                          |@1~Эпистаз
                          |@2~Доминирование {$+1}
                          |@3~Кодоминирование {$+1}
                          |@4~Комплементароность
                          |@5~Полимерия
                          |@6~Плейотропия
#конец задания
  Задание   56
#начало задания (в)

                           ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ!
             (вставьте в  квадраты  номера нужных обозначений в
                    логической последовательности)

    ВЫВЕДИТЕ ФОРМУЛУ ХОЛЦИНГЕРА (ДОЛЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ В РАЗВИТИЕ
ПРИЗНАКА)

                                             СОСТАВЛЯЮЩИЕ

                   ┌─────┐     ┌─────┐     |@1 H
    ┌───────┐      │ 2[2]│  -  │ 3[3]│     |@2 Смз
    │       │      └─────┘     └─────┘     |@3 Сдз
    │  1[1] │   = ─────────────────────    |@4 1
    │       │      ┌─────┐     ┌─────┐
    └───────┘      │ 4[4]│  -  │ 5[3]│
                   └─────┘     └─────┘


#конец задания
 Задание    57
#начало задания (е)

               СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ПЛЕЙОТРОПИЯ"
               ПЛЕЙОТРОПИЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ @
                                                                  @

         | 1@множественное@ @редкое@ @простое@
         | 2@действие@ @влияние@ @участие@
         | 3@гена@ @признака@ @процесса@



#конец задания [1==2==3]
 Задание    58
#начало задания (б)

                        УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ!

     КЛЕТКИ СПЕРМАТОГЕНЕЗА           КОЛ-ВО ХРОМОСОМ (n) И
                                     КОЛ-ВО ДНК (c)

     @1  сперматогонии                |@а 2n2c {$+1}
     @2  сперматоциты 1 порядка       |@б 2n4c {$+2}
     @3  сперматоциты 2 порядка       |@в n2c {$+3}
     @4  сперматиды                   |@г nc {$+4} {$+5}
     @5  сперматозоиды                |@д 4n4c


#конец задания
 Задание    59
#начало задания (в)

                           ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ!
             (вставьте в  квадраты  номера нужных фраз в
                    логической последовательности)
     ┌───────┐
     │ 1[1]  │    РАССТАВЬТЕ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
     └───┬───┘       СТАДИИ ПРОФАЗЫ 1 МЕЙОТИЧЕСКОГО ДЕЛЕНИЯ
     ┌───┴───┐
     │ 2[2]  │
     └───┬───┘                       |@1 лептонемма
     ┌───┴───┐                       |@2 зигонемма
     │ 3[3]  │                       |@3 пахинемма
     └─-─┬───┘                       |@4 диплонемма
     ┌───┴───┐                       |@5 диакинез
     │ 4[4]  │
     └───┬───┘
     ┌───┴───┐
     │ 5[5]  │
     └───────┘
#конец задания
 Задание     60
#начало задания (в)

                           ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ!
             (вставьте в  квадраты  номера нужных фраз в
                    логической последовательности)
     ┌───────┐
     │ 1[1]  │    РАССТАВЬТЕ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
     └───┬───┘       ПРОЦЕССЫ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В  ПРОФАЗЕ
     ┌───┴───┐       1 МЕЙОТИЧЕСКОГО ДЕЛЕНИЯ
     │ 2[2]  │
     └───┬───┘               |@1 спирализация хромосом
     ┌───┴───┐               |@2 коньюгация хромосом
     │ 3[3]  │               |@3 кроссинговер
     └───┬───┘               |@4 образование хиазм
     ┌───┴───┐               |@5 неполное расхождение хромосом
     │ 4[4]  │
     └───┬───┘
     ┌───┴───┐
     │ 5[5]  │
     └───────┘
#конец задания
 Задание      61
#начало задания (а)

            УКАЖИТЕ ПРИЗНАКИ ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ МОДИФИКАЦИОННУЮ
                             ИЗМЕНЧИВОСТЬ

             |@1~скачкообразное изменение  признака
             |@2~неопределенность вызвавших изменение факторов
             |@3~групповая вариабельностью признака в пределах
             |  ~нормы реакции {$+1}
             |@4~наследуемость измененного признака
             |@5~ненаследуемость измененного признака {$+1}
#конец задания
 Задание   62
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

            Классы                   Органеллы движения
@1 Класс жгутиковые     |@а Псевдоподии {$+2}
@2 Класс саркодовые     |@б Реснички {$+4}
@3 Класс споровики      |@в Отсутствие органелл передвижения {$+3}
@4 Класс инфузории      |@г Жгутики {$+1}#конец задания
#конец задания    
Задание    63
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

@1 Entamoeba histolytica  
(forma magna)             
              
@2 Entamoeba histolytica  
 (циста) 

|@а Пищеварительная вакуоль. {$+1}
|@б Округлое или овальное образование крупных
|   размеров с толстой оболочкой, содержащее
|   бобовидное ядро.
|@в Образование округлой формы,имеющее
|   плотную оболочку и четыре ядра. {$+2}
|@г Наличие макро- и микронуклеуса.
|@д Наличие псевдоподий и заглоченных
|   эритроцитов в цитоплазме. {$+1}
|@е Сократительная вакуоль. {$+1}
|@ж Тело яйцеобразной формы,покрытое
|   ресничками с цитостомой на переднем конце.
|@з Крупное округлое образование с резко
|   oчерченной оболочкой,содержащее восемь
|   ядер.

#конец задания
 Задание    64
#начало задания (а)
                        ЦИСТОНОСИТЕЛЬСТВО ВОЗМОЖНО ПРИ:

                       |@1~Амебиазе. {$+1}
                       |@2~Трихомонозе.
                       |@3~Лейшманиозе.
                       |@4~Лямблиозе. {$+1}
                       |@5~Балантидиазе.
#конец задания
 Задание   65
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
          Классы                       Виды паразитов

       @1 Класс Sarcodina.        |@а Entamoeba histolytica. {$+1}
                                  |@б Leishmania tropika. {$+2}
       @2 Класс Flagellata.       |@в Toxoplasma gondii. {$+3}
                                  |@г Trichomonas hominis. {$+2}
       @3 Класс Sporozoa.         |@д Plasmodium ovale. {$+3}
                                  |@е Balantidium coli. {$+4}
       @4 Класс Infusoria.
#конец задания
 Задание    66
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
          Заболевания                       Виды возбудителей

  @1 Трихомоноз урогенитольный.  |@а Leishmania donowani {$+3}
                                 |@б Leishmania tropica.
  @2 Блантидиоз.                 |@в Trichomonas hominis.
                                 |@г Lamblia intestinalis. {$+4}
  @3 Леишманиоз висцеральный.    |@д Leishmania tropica.
                                 |@е Balantidium coli. {$+2}
  @4 Лямблиоз.                   |@ж Trichomonas vaginalis. {$+1}
#конец задания
 Задание    67
#начало задания (а)
    УКАЖИТЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ LAMBLIA INTESTINALIS (ВЕГЕТАТИВНАЯ ФОРМА)
                            Признаки:

                     |@1~Наличие жгутиков. {$+1}
                     |@2~Отсуствие жгутиков.
                     |@3~Овальная форма тела.
                     |@4~Веретеновидная форма тела.
                     |@5~Грушевидная форма тела. {$+1}
                     |@6~Наличие ундулирующей мембраны.
                     |@7~Хорошо заметен аксостиль. {$+1}
                     |@8~Присасывательный диск. {$+1}
                     |@9~Наличие одного ядра.
                     |@10~Наличие двух ядер. {$+1}
#конец задания
Задание   68
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
          Виды                            Признаки

@1 Taenia solium.           |@а По наличию двух продольных
                            |   присасывающих щелей. {$+2}
@2 Diphyllobothrium latum.  |@б По наличию четырех присосок и
                            |   двойного венчика крючьев. {$+1}
@3 Taeniarhynchus saginatus.|@в По наличию одинарного венчика
                            |   крючьев.
                            |@г По наличию четырех присосок. {$+3}
#конец задания
 Задание    69
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
         Паразиты:               Инвазионные стадии для человека:

       @1 Свиной цепень.        |@а Сборная циста.
                                |@б Метацеркарий.
       @2 Бычий цепень.         |@в Плероцеркоид. {$+4}
                                |@г Цистицерк. {$+1}{$+2}
       @3 Карликовый цепень.    |@д Адолескарий.
                                |@е Церкарий.
       @4 Широкий лентец.       |@ж Яйцо с онкосферой. {$+1}{$+3}
                                |@з Цистицеркоид.
                                |@и Яйцо с мирацидием.
#конец задания
Задание   70
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
        Паразиты:                 Меры общественной профилактики:

@1 Фасциолёз.    |@а уничтожение брордячих собак;
                 |@б предотвращение фекального загрязнения
                 |   водоемов; {$+1}
                 |@в уничтожение пресноводых молюсков;
@2 Дикроцелиоз.  |@г обследование населения,дегельминтизация
                 |   {$+1}{$+2}
                 |@д санитарно-просветительная работа; {$+1}{$+2}
                 |@е санитарное благоустройство населённых
                 |   пунктов;
#конец задания
  Задание   71
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
         Паразиты:                              Заболевания:
                                          |@а фасциолёз;
       @1 Свиной цепень.                  |@б эхинококкоз;
                                          |@в тениоз; {$+1}
       @2 Бычий цепень.                   |@г тениаринхоз; {$+2}
                                          |@д гименолепидоз; {$+3}
       @3 Карликовый цепень.              |@е цистицеркоз. {$+1}

#конец задания
  Задание   72
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
         Паразиты:                         Промежуточные хозяева:
                              |@а человек; {$+1}{$+2}
@1 Echinococcus granulosus.   |@б свинья; {$+1}{$+2}
                              |@в крупный рогатый скот; {$+1}
@2 Taenia solium.             |@г овцы,козы; {$+1}
                              |@д муравей.
#конец задания
  Задание   73
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
         Латинские названия:                    Русские названия:

@1 Dicrocoelium lanceatum.     |@а кошачий сосальщик; {$+3}
                               |@б широкий лентец;
@2 Echinococcus granulosus.    |@в эхинококк; {$+2}
                               |@г ланцетовидный сосальщик; {$+1}
@3 Opisthorchis felineus.      |@д бычий цепень; {$+4}
                               |@е свиной цепень;
@4 Taeniarhynchus saginatus.   |@ж карликовый цепень;
                               |@з печёночный сосальщик.
#конец задания
 Задание    74
#начало задания (а)
         УКАЖИТЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СТРОЕНИЯ ДЛЯ КЛАССА КРУГЛЫХ ЧЕРВЕЙ.

|@1~Тело не сегментировано. {$+1}
|@2~Тело сегментировано.
|@3~Первичная полость тела. {$+1}
|@4~Вторичная полость тела.
|@5~Кожно─ мускульный мешок состоит из кутикулы,гиподермы,слоя
|  ~продольных и кольцевых мышц.
|@6~Кожно─ мускульный мешок состоит из кутикулы,гиподермы и одного
|  ~слоя продольных мышц. {$+1}
#конец задания
 Задание    75
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
          Паразитические нематоды:              Характерные черты строения:

@1 Ascaris lumbricoides.   |@а длина 20-40см;задний конец тела
                           |   самца спирально закручен; {$+1}
@2 Trichocephalus trihiurus.|@б длина 3-5,5см;передний конец тела
                            |   имеет вид волоса; {$+2}          @3 Enterobius vermicularis. |@в длина 2-13мм;имеется бульбус;
                            |   задний конец тела спирально
                            |   закручен. {$+3}
#конец задания
Задание   76
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
            Нематоды:                           Виды личинок:

@1 Trichinella spiralis.  |@а рабдитная личинка; {$+2}
                          |@б филяриевидная личинка; {$+2}
@2 Ankylostoma duodenale. |@в цистицерк;
@3 Trichcephalus trichiurus |@г спиралевидная личинка в мышце;
                            |   {$+1}
                            |@д спороциста;
@4 Enterobius vermicularis. |@е яйцо с инвазионной личинкой.
                            |   {$+3}{$+4}
#конец задания
  Задание   77
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
           Паразиты:                            Особенности жизненного цикла
                                                в организме человека:
@1 Анкилостома.         |@а личиночная форма осуществляет
@2 Острица.             |   миграцию по кровеносным сосудам;
                        |    {$+1}{$+3}{$+5}                     @3 Трихинелла.          |@б развитие происходит без
@4 Власоглав.           |   миграции {$+2}{$+4}
@5 Аскарида.
#конец задания
Задание 78
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
                  Клещи:                        Источник питания:

@1 Поселковый клещ.         |@а эпидермис кожи; {$+2}
@2 Чесоточный зудень.       |@б кровь человека; {$+1}{$+3}
@3 Собачий клещ.            |@в содержимое сальных желёз.
#конец задания
 Задание 79
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
           Русские названия:                        Латинские нзвания:

@1 Вошь головная             |@а Culex. {$+4}
@2 Вошь платяная.            |@б Pediculus humanus humanus.
                             |   {$+2}
@3 Комар малярийный.         |@в Pediculus humanus capitis.
                             |   {$+1}
@4 Комар немалярийный.       |@г Anopheles. {$+3}
#конец задания
 Задание    80
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
           Насекомые:                           Места обитания личинок:

                             |@а в гниющих органических отбросах.
@1 Комары рода Culex.        |@б в складках одежды и постельного
                             |   белья. {$+4}
@2 Комары рода Anopheles.    |@в в чистых незатенённых водоёмах.
                             |    {$+2}
                             |@г на волосистой части головы. {$+3} @3 Головная вошь.                                        |@д в жилище человека и хозяйственных

                             |   постройках.
@4 Платяная вошь.            |@е в стоячих  водоёмах. {$+1}
#конец задания
 Задание    81
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
           Насекомые паразиты:                  Способы борьбы и меры защиты:

@1 Взрослые комары.  |@а мелиорация заболоченых земель и
                     |   осушение мелких стоячих водоёмов.
                     |    {$+2}
@2 Личинки,куколки комаров. |@б мытьё головы с мылом,содержащим
                            |   инсектициды. {$+4}
@3 Вошь платяная.           |@в дезинсекция одежды,кипячение белья
                          |   в содовом растворе и проглаживание.
                            |    {$+3}
@4 Вошь головная.           |@г смазывание открытых частей тела
                            |   репеллентом. {$+1}
                          |@д разведение в водоёмах рыбы гамбузии.
                            |    {$+2}
                            |@е механическая защита тела и жилища.
                            |    {$+1}
#конец задания
  Задание   82
#начало задания (а)
                 УКАЖИТЕ ПРОСТЕЙШИХ,ВОЗБУДИТЕЛЕЙ ТРАНСМИССИВНЫХ
                                  ЗАБОЛЕВАНИЙ.

                        |@1~Еntamoeba histolytika.
                        |@2~Lamblia intestinalis.
                        |@3~Leishmania donowani. {$+1}
                        |@4~Toxoplasma gondii.
                        |@5~Plasmodium falciparum. {$+1}
                        |@6~Balantidium coli.
#конец задания
 Задание    83
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ :
            Возбудители                         Пути заражения

@1 Лямблия.                    |@а При укусе комара.
@2 Лейшмания.                  |@б Через загрязненную воду и пищу.
                               |    {$+1}{$+3}{$+5}
@3 Кишечная трихомонада.       |@в Воздушно-капельный.
@4 Урогенитальная трихомонада. |@г При укусе москита. {$+2}
@5 Дизентерийная амеба.        |@д Половой путь. {$+4}
                               |@е При снятии шкур с животных.
                               |@ж Внутриутробно через плаценту.
#конец задания
  Задание   84
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
         Инвазия.                   Методы паразитологической диагностики.

@1 Малярия.          |@а Обнаружение цист в фекалиях. {$+3}
@2 Лейшманиоз кожный.|@б Обнаружение вегетативных форм в
                     |   фекалиях. {$+3}
@3 Амебиаз.          |@в Обнаружение шизонтов в эритроцитах.{$+1}
                     |@г Обнаружение паразитов в соскобах из
                     |   кожных язв. {$+2}
#конец задания
 Задание    85
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
          Инвазия                          Меры профилактики

@1 Лямблиоз.           |@а Соблюдение личной гигиены при
                               |   употреблении пищи. {$+1}{$+4}
@2 ТрихомонозУрогенитальн|@б Предохранение от укусов кровососущих
  ый                     |   насекомых. {$+3}
@3 Лейшманиоз.           |@в Соблюдение личной гигиены при работе
                         |   на свинофермах.
@4 Трихомоноз кишечный.  |@г Соблюдение гигиены при половых
                         |   контактах. {$+2}
#конец задания
  Задание   86
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
          Заболевания                            Виды возбудителей

  @1 Амёбная дизентерия.          |@а Leishmania donowani. {$+3}
                                  |@б Plasmodium vivax.
  @2 Тропическая малярия.         |@в Entamoeba coli.
                                  |@г Plasmodium malarie. {$+4}
  @3 Висцеральный лейшманиоз.     |@д Leishmania tropica.
                                  |@е Plasmodium falciparum. {$+2}
  @4 Малярия четырёхдневная.      |@ж Entamoeba histolytika. {$+1}
#конец задания
  Задание   87
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
          Заболевания                            Виды возбудителей

       @1 Кишечный трихомоноз.    |@а Plasmiodium ovale.
                                  |@б Lamblia duodenale.
       @2 Лямблиоз.               |@в Plasmodium malariae.
                                  |@г Balantidium coli. {$+3}
       @3 Балантидиаз.            |@д Lamblia intestinalis. {$+2}
                                  |@е Trichomonas vaginalis.
       @4 Тропическая малярия.    |@ж Trihomonas hominis. {$+1}
                                  |@з Plasmodium falciparum. {$+4}
#конец задания
    Задание 88
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
             Виды:                        Признаки:


@1 Leishmania.           |@а Наличие жгутиков. {$+1}
(Лептомонадная форма)    |@б Отсуствие жгутиков. {$+2}
                         |@в Овальная форма тела. {$+2}
@2 Leishmania            |@г Веретеновидная форма. {$+1}
(тканевая форма)         |@д Наличие одного ядра. {$+1} {$+2}
                         |@е Наличие двух ядер.

#конец задания
 Задание    89
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
        Виды паразитов :                       Признаки  зрелых члеников:

@1 Taenia solium.            |@а Наличие 7-12 боковых ответвлений
                             |   матки. {$+1}
@2 Taeniarhynchus saginatus. |@б Членик широкий от 0,5 до 1мм,
                             |   матка мешковидная. {$+5}
@3 Diphyllobothrium latum. |@в Наличие 17-35 пар боковых ответвле-
                           |   ний матки. {$+2}
@4 Echinococcus granulosus.|@г Широкий членик с маткой розетко-
                           |   видной формы. {$+3}
@5 Hymenolepis nana.       |@д Членик самый крупный из четырёх
                           |   имеющихся в стробиле,с мешковидной
                           |   маткой. {$+4}
                           |@е Матка шаровидной формы.
#конец задания
  Задание   90
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ :
             Паразиты                             Пути заражения:

@1 Кошачий сосальщик.    |@а употребление цистицеркозной свинины;
                         |    {$+3}
                         |@б употребление цистицеркозной говядины;
@2 ЛанцетовидныйСосальщик|@в употребление зараженной метацеркриями
                         |   сырой или полусырой рыбы; {$+1}
@3 Свиной цепень.      |@г употребление зараженной плероцеркоидами
                       |   сырой рыбы ;
@4 Карликовый цепень.  |@д питье воды из заражённых водоёмов;
                       |@е употребление зелени,поливаемой из зара-
                       |   женных водоемов;
                       |@ж проглатывание инвазированного муравья;
                       |    {$+2}
                       |@з попадание яиц с шерсти собак на руки;
                       |@и несоблюдение правил личной гигиены ;
                       |    {$+4}
#конец задания
   Задание  91
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
         Паразиты:                           Промежуточные хозяева:

                             |@а человек; {$+3}
@1 Opisthorchis felineus.    |@б свинья; {$+3}
                             |@в крупный рогатый скот;
@2 Fasciola hepatica.        |@г пресноводная рыба; {$+1}
                             |@д наземный молюск;
@3 Taenia solium.            |@е пресноводные молюски; {$+1}{$+2}


#конец задания
  Задание   92
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
         Паразиты:                           Промежуточные хозяева:
                              |@а человек; {$+1}{$+3} 
@1 Taenia solium.             |@б свинья; {$+1}
@2 Taeniarhynchus saginatus.  |@в крупный рогатый скот; {$+2}
@3 Hymenolepis nana.          |@г овцы,козы;
                              |@е наземный молюск;

#конец задания
  Задание   93
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
            Паразиты:                          Классы:

  @1 Opisthorchis felineus.      |@а Класс Trematoda. {$+1}{$+3}
  @2 Taenia solium.              |@б Класс Cestoidea.{$+2}{$+4}
  @3 Dicrocoelium lanceatum.
  @4 Echinococcus granulosis.
#конец задания
 Задание    94
#начало задания (а)
         УКАЖИТЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СТРОЕНИЯ ДЛЯ КЛАССА КРУГЛЫХ ЧЕРВЕЙ.

        |@1~Пищеварительная система слепо замкнута.
        |@2~Пищеварительная система заканчивается анусом {$+1}
        |@3~Первичная полость тела {$+1}
        |@4~Гермафродитизм.
        |@5~Раздельнополость. {$+1}
        |@6~Вторичная полость тела.
#конец задания
  Задание   95
#начало задания (в)

                                ЗАКОНЧИТЕ СХЕМУ!
              Пути миграции личинки аскариды в организме человека
                          (вставить в квадраты номера)

      ┌───────────────┐
      │  Аскаридоз    │
      └──┬────────────┘
         │
     ┌───┴──┐  ┌──────┐  ┌───────┐
     │ 1[3] ├──┤ 2[5] ├──┤ 3[2]  │
     └──────┘  └──────┘  └────┬──┘     |@1 легкие
                              │        |@2 печень
     ┌──────┐  ┌──────┐   ┌───┴──┐     |@3 кишечник
     │ 6[3] ├──┤ 5[1] ├───┤ 4[4] │     |@4 сердце
     └──────┘  └──────┘   └──────┘     |@5 кровь

#конец задания
  Задание   96
#начало задания (в)
                                ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ
          Последовательность хозяев и стадий развития широкого лентеца

    Хозяин 1      Хозяин 2     Хозяин 3
   ┌─────────┐  ┌─────────┐  ┌─────────┐
   │ человек ├──┤  циклоп ├──┤  рыба   │
   └────┬────┘  └────┬────┘  └────┬────┘     |@1 корацидий
   ┌────┴────┐  ┌────┴────┐  ┌────┴────┐     |@2 яйцо
   │ 1[4]    │  │  3[1]   │  │  5[3]   │     |@3 плероцеркоид
   └────┬────┘  └────┬────┘  └─────────┘     |@4 ленточная стадия
   ┌────┴────┐  ┌────┴────┐                  |@5 процеркоид
   │ 2[2]    │  │  4[5]   │
   └─────────┘  └─────────┘
#конец задания
 Задание    97
#начало задания (в)
                                ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ
       Последовательность хозяев  и стадии развития сибирского сосальщика

    ┌────────┐  ┌────────┐  ┌─────────┐
    │ человек├──┤ молюск ├──┤  рыба   │
    └───┬────┘  └───┬────┘  └────┬────┘    |@1 редия
    ┌───┴────┐  ┌───┴────┐  ┌────┴────┐    |@2 яйцо
    │  1[5]  │  │  3[3]  │  │  8[6]   │    |@3 мирацидий
    └───┬────┘  └───┬────┘  └─────────┘    |@4 спороциста
    ┌───┴────┐  ┌───┴────┐                 |@5 марита
    │  2[2]  │  │  4[4]  │                 |@6 метацеркарий
    └────────┘  └───┬────┘                 |@7 церкарий
                ┌───┴────┐  ┌─────────┐
                │  5[1]  ├──┤  6[7]   │
                └────────┘  └─────────┘
#конец задания
 Задание 98
#начало задания (г)
               ОСНОВНЫМ МЕТОДОМ ЭВОЛЮЦИОННОЙ МОРФОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ:

               МЕТОД  1@ ТРОЙНОГО ПАРАЛЛЕЛИЗМА  {$+1}@

#конец задания
 99
#начало задания (а)
                   СУЩНОСТЬ БИОГИНЕТИЧЕСКОГО ЗАКОНА ГЕККЕЛЯ:

             |@1~Изменения,происходящие в онтогенезе особи,
             |  ~влияют на филогенез вида.
             |@2~Чем раньше происходят изменения в эмбриональном
             |  ~периоде,тем больше влияют они на филогенез.
             |@3~Онтогенез есть краткое и быстрое повторение
             |  ~филогенеза {$+1}

#конец задания
 Задание 100
#начало задания (б)
                            УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

@1 Анаболия.    |@а Смещение процессов зародышевого развития
                |   во времени.
@2 Девиация.    |@б Нарушение эмбриогенеза в средней части.{$+2}
                |@в Приспособление зародыша кусловиям развития
@3 Архаллаксис. |@г Включение в эмбриогенезе дополнительной
                |   стадии к уже имевшимся без их искажения.{$+1}
                |@д Отклонение от обычного хода развития в
                |   начале онтогенеза.{$+3}
#конец задания
Задание 101
#начало задания (а)
         АВТОРАМИ  БИОГЕНЕТИЧЕСКОГО ЗАКОНА ЯВЛЯЮТСЯ:

           |@1~Северцов.
           |@2~Мюллер. {$+1}
           |@3~Бэр.
           |@4~Ламарк
           |@5~Геккель {$+1}
           |@6~Ковалевский.
#конец задания
 Задание 102
#начало задания (а)
               АВТОРОМ ЗАКОНА ЗАРОДЫШЕВОГО СХОДСТВА ЯВЛЯЕТСЯ....

           |@1~Вольф.
           |@2~Бэр. {$+1}
           |@3~Мюллер.
           |@4~Северцев
           |@5~Ковалевский
           |@6~Линней.

#конец задания
  Задание 103
#начало задания (б)
                            УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ:


         Органы
 @1 Аналогичные.    |@а крыло бабочки и крыло птицы, {$+1}
                    |@б крыло птицы и крыло летучей мыши,{$+2}
 @2 Гомологичные.   |@в роющие конечности крота и медведки, {$+1}
                    |@г рука человека и крыло птицы, {$+2}

#конец задания
 Задание 104
#начало задания (а)
        САЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗЫ ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ  КЛАССА.....

                            |@1~рыбы,
                            |@2~рептилии,
                            |@3~амфибии,
                            |@4~млекопитающие {$+1}

#конец задания
  Задание 105
#начало задания (а)
                                НАЙДИТЕ ОШИБКУ:

         У амфибий имеются следующие отделы позвоночника:

                                |@1~шейный,
                                |@2~туловищный,
                                |@3~поясничный,{$+1}
                                |@4~крестцовый,
                                |@5~хвостовой

#конец задания
  Задание 106
#начало задания (а)
             УСТАНОВИТЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЛЁГКИХ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ:

              |@1~жабры,
              |@2~кишечник,  {$+1}
              |@3~жаберные щели,
              |@4~кожа,

#конец задания
 Задание 107
#начало задания (а)
               У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ  КАКОГО КЛАССА ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ
                                СЛЮННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ:

              |@1~круглоротые,
              |@2~рыбы,
              |@3~амфибии, {$+1}
              |@4~рептилии,
              |@5~млекопитающие

#конец задания
 Задание 108
#начало задания (а)

                  ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ МАЛЬЧИКА СЕМЕННИКИ ОСТАЮТСЯ В
                БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ.ЭТОТ ПОРОК РАЗВИТИЯ НАЗЫВАЕТСЯ:

              |@1~эпидидимис,
              |@2~мегаколон,
              |@3~гипоспадия,
              |@4~крипторхизм, {$+1}
              |@5~аплазия яичка

#конец задания
 Задание 109
#начало задания (а)
                      КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА РАЗВИВАЕТСЯ ИЗ:

              |@1~дерматома,
              |@2~склеротома,
              |@3~нефротома,
              |@4~спланхнотома, {$+1}
              |@5~миотома

#конец задания
 Задание 110
#начало задания (а)
                       У ЧЕЛОВЕКА В НОРМЕ ФУНКЦИОНИРУЕТ:

              |@1~левая дуга аорты, {$+1}
              |@2~правая дуга аорты
              |@3~правая и левая дуги

#конец задания
 Задание 111
#начало задания (б)
                            УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ:

            Классы:                 Тип мозга:

       @1 рыбы,               |@а зауропсидный, {$+3}{$+4}
       @2 земноводные,        |@б маммальный, {$+5}
       @3 рептилии,           |@в ихтиопсидный {$+1}{$+2}
       @4 птицы,
       @5 млекопитающие

#конец задания
 Задание 112
#начало задания (б)
                            УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ:

        Классы позвоночных:        Тип аккомодации:
 @1 рыбы,             |@а передвижение хрусталика по
 @2 рептилии,         |   продольной оси глаза, {$+1}{$+2}
 @3 млекопитающие     |@б изменение кривизны хрусталика {$+2}{$+3}



#конец задания
 Задание 113
#начало задания (а)
               ВЫБРАТЬ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОГО ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕГО УХА:

              |@1~молоточек,
              |@2~полукружные каналы, {$+1}
              |@3~улитка, {$+1}
              |@4~наковальня,
              |@5~стремечко,
              |@6~барабанная перепонка,

#конец задания
 Задание 114
#начало задания (а)

             ЭЛЕМЕНТЫ СРЕДНЕГО УХА ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ
                      У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КЛАССА:

              |@1~рыбы,
              |@2~амфибии, {$+1}
              |@3~рептилии,
              |@4~птицы,
              |@5~млекопитающие

#конец задания
 Задание 115
#начало задания (б)

                       УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ:

        Эндокринные железы:                Гормоны:

@1 щитовидная железа,            |@а адреналин, {$+3}
@2 гипофиз,                      |@б гонадотропный гормон, {$+2}
@3 надпочечники                  |@в норадреналин, {$+3}
                                 |@г тироксин {$+1}



#конец задания
 Задание 116
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

                       По каким сосудам у рептилий течет:

 @1 артериальная кровь            |@а Легочные артерии {$+3}
 @2 смешанная кровь               |@б Левая дуга аорты {$+2}
 @3 венозная кровь                |@в Правая дуга аорты {$+1}

#конец задания
 Задание 117
#начало задания (а)
                 У КАКОГО КЛАССА ПОЗВОНОЧНЫХ ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ
                             КОРА ГОЛОВНОГО МОЗГА:

                              |@1~Рыбы
                              |@2~Амфибии
                              |@3~Рептилии {$+1}
                              |@4~Птицы
                              |@5~Млекопитающие

#конец задания
  Задание  118
#начало задания (б)
           УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ,ПО КАКИМ СОСУДАМ У АМФИБИЙ ТЕЧЕТ:

   @1 венозная кровь              |@а Дуги аорты {$+2}
   @2 смешанная кровь             |@б Сонные артерии {$+3}
   @3 артериальная кровь          |@в Кожно-легочные артерии {$+1}

#конец задания
 Задание 119
#начало задания (а)
           УКАЖИТЕ,ИЗ КАКОЙ ПАРЫ ДУГ АОРТЫ ПРОИЗОШЛИ СОННЫЕ АРТЕРИИ:

                                  |@1~1,
                                  |@2~2,
                                  |@3~3,{$+1}
                                  |@4~4,
                                  |@5~5,
                                  |@6~6

#конец задания
  Задание 120
#начало задания (а)
                  УЧЕНИЕ О ФИЛЭМБРИОГЕНЕЗАХ СФОРМУЛИРОВАЛ.....

                              |@1~Геккель.
                              |@2~Мюллер.
                              |@3~Бэр.
                              |@4~Северцов {$+1}
                              |@5~Кон
                              |@6~Вольф.
#конец задания
 Задание  121
#начало задания (а)
                   УКАЖИТЕ ОРГАНЫ ГОМОЛОГИЧНЫЕ РУКЕ ЧЕЛОВЕКА:

                     |@1~грудные плавники рыбы, {$+1}
                     |@2~роющая конечность крота, {$+1}
                     |@3~крыло бабочки,
                     |@4~передние конечности земноводных, {$+1}
                     |@5~клешня рака,
                     |@6~ласты тюленя, {$+1}
                     |@7~крыло птицы. {$+1}

#конец задания
 Задание 122
#начало задания (б)
                           УСТАНОВИТЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ:

 @1 эпидермиса,                     |@а эктодерма,{$+1}{$+3}{$+4}
 @2 кориума,                        |@б энтодерма
 @3 волос,                          |@в мезодерма {$+2}
 @4 молочных желёз

#конец задания
 Задание 123
#начало задания (б)
                            УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ:

           ОРГАНЫ ВЫДЕЛЕНИЯ:                      ТИП ЖИВОТНЫХ:

     @1 метанефридии,                   |@б кольчатые черви, {$+1}
     @2 первичная почка,                |@д рыбы,  {$+2}
     @3 вторичная почка                 |@е земноводные, {$+2}
                                        |@ж птицы, {$+3}
                                        |@з пресмыкающиеся, {$+3}

#конец задания
 Задание 124
#начало задания (г)
               ПОРОК РАЗВИТИЯ,ПРИ КОТОРОМ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ МАЛЬЧИКА
                СЕМЕННИКИ ОСТАЮТСЯ В БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ НАЗЫВАЕТСЯ
                                1@КРИПТОРХИЗМ  {$+1}@

#конец задания
 Задание 125
#начало задания (б)
                             УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

               Пороки развития:                        Названия:

@1 укорочение пальцев,                    |@а синдактилия, {$+2}
@2 сращение пальцев,                      |@б гипертрофия, {$+4}
@3 заращение  естественных отверстий,     |@в атрезия, {$+3}
@4 увеличение массы органа,               |@д брахидактилия, {$+1}